Тюшина Наталья Федоровна
Кляксография и монотипия. Рисование кляксами. Занятие по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творчество, воображение, фантазию.
Задачи:
1. Формировать умение передавать силуэтное изображение.
2. Отрабатывать навыки работы красками, кистью.
3. Воспитывать эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, сопереживание.
Материал: бумага, тушь или грязная вода.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Ход занятия:
Ребята! Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с такими не традиционными видами рисования как кляксография и монотипия.
Что же такое клякса? (ответы детей)
Клякса – это бесформенное пятно краски или чернил.
Помните, в сказке «Золотой ключик» Буратино посадил кляксу на бумагу, сунув нос в чернильницу. А какие еще произведения с участием клякс вы знаете? (ответы детей).
К. Чуковский
У тебя на шее вакса
У тебя под носом клякса…
С. Михалков
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.
Мультфильм "Мы ищем кляксу". В гости к художнику приходят мальчик и девочка. Они пришли посмотреть работы художника, но случайно на работу художника падает чернильная клякса. Для ее поимки художник отправляет мальчика и девочку в свои работы и начинается огромный марафон поиска кляксы. Клякса наделала много шума и принесла много горя, но была уничтожена действиями художника, когда была поймана.
Мультфильм «Голубой щенок». (Показ отрывка из мультфильма, в данном случае это «Песенка пирата и кота»). Данный мультфильм сделан на основе кляксографии.
А кляксография – это способ рисования с помощью клякс, а еще – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы.
Послушайте как пишет о кляксе замечательная детская поэтесса Юнна Мориц:
Замечательная клякса
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влезть.
В этой кляксе -
Кот с хвостом,
Под хвостом -
Река с мостом,
Судоходная река
Для судов и судака.
На мосту -
Чудак с чудачкой.
Под мостом -
Судак с судачкой…
А как же можно рисовать кляксами? Сейчас мы узнаем!
Давайте возьмем лист бумаги сложим его пополам, а затем на одну из половинок накапаем краской и снова сложим лист пополам, хорошенько его разгладим и медленно развернем, получилось симметричное изображение (симметричный значит, что справа и слева одинаковый рисунок, а если он не одинаковый значит он ассиметричный). Посмотрите на свои кляксы, на что они похожи? Давайте дорисуем им например, глазки, хвостик, рожки, ножки.
Самостоятельная работа детей.
Попробуем еще?
На чистый лист капаем капли с краской, берем трубочку и раздуваем эти капли, так чтобы они приняли узнаваемый силуэт. На что похожи ваши кляксы? Давайте дорисуем их.
Рассматривание работ детей.
А вы знаете что таким способом пользуются некоторые художники когда рисуют свои картины. (показ примеров).