Ирина Дыкун
Коррекционно-оздоровительное занятие по физическому воспитанию с использованием нетрадиционного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 86»
Коррекционно-оздоровительное занятие по физическому воспитанию с использованием нетрадиционного оборудования на тему :
"В гостях у морского царя Нептуна"
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Дыкун Ирина Валерьевна
г. Березники
Публикация «Коррекционно-оздоровительное занятие по физическому воспитанию с использованием нетрадиционного оборудования» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Коррекционно-оздоровительное занятие по физическому воспитанию с использованием нетрадиционного оборудования на тему : "В гостях у морского царя Нептуна"
Задачи.
• Развивающие: продолжение работы по профилактике и коррекции плоскостопия.
• Образовательные:
o формирование правильного свода стопы у детей;
o закрепление приемов самомассажа стопы.
• Воспитательные : воспитание положительного отношения к своему здоровью и устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений.
Предварительная работа. Беседа с детьми о море, об обитателях моря; показ картинок, иллюстраций, мультфильма “ Русалка”.
Оборудование. Аудиозапись с шумом моря, музыка на морскую тематику для выполнения упражнений, пластиковые бутылки с водой, без воды, крышки, индивидуальные коврики, обручи, крышки от “киндер-сюрпризов”, гим. палки, дорожка из камней, гим. скамейка, гим. стенка, кольца, мелки для рисования.
I. Вводно-подготовительная часть.
Воспитатель. Сегодня мы с вами находимся в гостях у Нептуна. Посмотрите, (обращает внимание на оформление зала) он нас встречает и приглашает поиграть в своих владениях. Послушайте, как шумит царство Нептуна! (Слушание музыки). А какой запах моря!
И. п. – стоя, ноги врозь, руки внизу, мышцы предельно расслаблены, глаза закрыты. После выдоха медленно втягивать воздух, пытаясь уловить мельчайшие ароматы природы. Выполнять в медленном темпе.
Игра “ Отлив – прилив”
Пока в море отлив, можно ходить по пляжу по камушкам, собирать ракушки, ходить по краю берега, мочить носочки в воде. Ходьба по гимнастическим палкам, по дорожке из камней, по обручам с “ киндер-сюрпризом” внутри.
Воспитатель. Ребята! Начинается прилив! Вам нужно спрятаться от волн.
Дети влезают на гимнастическую стенку.
Воспитатель. Вода убывает, начинается отлив, можно спуститься на пляж. Ребята! Посмотрите, Нептун нам оставил свои дары – волшебные бутылки с живой водой. Что же мы с ними можем делать? (Ответы детей)
Воспитатель. Да, ребята, из них можно пить воду, с ними можно играть, а еще можно использовать для выполнения упражнений. А Вы, уважаемый Нептун, посмотрите что мы умеем делать.
Воспитатель. Построились друг за другом. Ходьба с бутылками с водой в руках, передача бутылки через головы из правой стороны в левую, поднимаясь на носки; размыкание по кругу, поставить бутылку на пол; ходьба между бутылками на носочках, на пятках, перекатами с пятки на носок, гусиным шагом, ходьба, легкий бег; перестроение возле бутылок.
II. Основная часть.
1. Бутылка лежит на полу, катание ступней ног поочередно; пальцами ног ухватить бутылку за горлышко и поставить на пол.
Упражнение на коврике.
2. И. п. – стоя на коленях;
В6 катание бутылки вокруг себя, сохраняя ровную осанку (по 2 р. в каждую сторону).
3. И. п. – сидя, ноги вытянуты, вместе;
В: катание бутылки по ногам (4 р.)
4. И. п. то же, обхват бутылки между голенями;
1-2 – приподнять прямые ноги над полом: 3-4 – опустить, вернуться в и. п.
5. “ Месим тесто”
И. п. – стоя, разминание бутылки пальцами рук. Бутылки с водой убрать в сторону, взять пустые бутылки.
6. “ Водолазы”.
И. п. – стоя, “ надуем баллончики с кислородом и проверим сколько там воздуха.
7. Упражнения с ракушками (крышками).
И. п. – сидя, с помощью пальцев ног, ухватить ракушку правой и левой ногой.
8. Игра “ Попади в цель” – попадание ракушками в кольцо с помощью пальцев ног.
Воспитатель. А теперь, ребята, сделаем подарок Нептуну! Нарисуем море, только пальцами ног! А для того, чтобы они хорошо рисовали, сделаем им массаж.
Рисование мелками, закрепленными между пальцами ног.
Воспитатель. Нептун с помощью волн забрал свои подарки в море. (Дети вытирают пальчики рук и ног и рисунки на полу). Ребята, Нептун зовет нас к себе в море поиграть в интересную игру.
Игра “ Спрыгни в море”.
Дети стоят на скамейках, площадка – море. По команде дети прыгают в воду (бегают по площадке, изображая разные виды плавания). По сигналу “ Большие волны, быстро из воды”, дети влезают на скамейки, на свободные, близко расположенные места.
Воспитатель. Там в море плывет парусник! Раздуем ему паруса, чтобы он весело отправился дальше путешествовать. Дыхательное упражнение.
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Посмотрите, как море волнуется! Давайте поиграем в игру “ Море волнуется”.
Быстро время пролетело –
Браться вновь пора за дело.
До свиданья, друзья,
Рады видеть вас всегда!
Дети. Всем спасибо и прощайте!
В море нас не забывайте!