Приложение МААМ

Физкультурно-оздоровительное развлечение «Если хочешь быть здоров!»

Наталья Рябова
Физкультурно-оздоровительное развлечение «Если хочешь быть здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурно-оздоровительное развлечение

«Если хочешь быть здоров

Задачи:

развивать интерес к своему телу и здоровому образу жизни,

воспитывать негативное отношение к беспорядку и неряшливости,

Предварительная работа:

Беседа о личной гигиене,

Рассказ о строении тела человека, о пользе спорта, гигиены, сна и отдыха,

Разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок по теме.

Материалы:

Карта путешествия, игрушечный кораблик,

Музыкальное сопровождение (шум моря,

Оборудование для опытов

Публикация «Физкультурно-оздоровительное развлечение „Если хочешь быть здоров!“» размещена в разделах

Ход развлечения.

Воспитатель. Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в город Чистоты и Порядка. А чтобы быть здоровыми, с чего нужно начинать каждое утро? Правильно! С зарядки!

Дети встают на зарядку

Кто спит в постели сладко,

Давно пора вставать!

Спешим мы на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Но чтоб совсем проснуться

Нам нужно по-тя-нуть-ся!

Начинай! Не спеши!

Через нос скорей дыши!

Распахнуто окошко,

Нам холод нипочем,

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнем.

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой,

Прогну спину,

А мяч назад кину!

Чтоб ногам работу дать

Будем дружно приседать!

Раз- два, три- четыре,

Пять-шесть, семь-восемь

Дети. И ничуть не устаем!

Воспитатель. Кто из вас, ребята, знает,

Что закалке помогает

И полезны нам всегда?

Дети. Солнце! Воздух и вода!

Из-за двери слышится шум, в зал входит житель острова Грязнуль – Иван Замарашкин – взлохмаченный, с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застегнута как попало.

Воспитатель. Что за шум? Что случилось?

Иван Замарашкин.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

Я – за свечку,

Свечка – в печку! Я – за книжку, та бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня.

Воспитатель. Мальчик только носик мочит,

Умываться он не хочет.

Как, ребята, называется,

Тот, кто плохо умывается?

Дети. Грязнуля.

Иван (рассматривает себя). Я не грязнуля, я Иван Замарашкин. Я всегда таким ходил. И ничего!

Воспитатель. Где же ты живешь такой чумазый?

Иван. Я живу на острове Грязнуль.

Воспитатель. Интересно посмотреть! Ребята, давайте отправимся на этот остров. А на чем мы можем туда попасть? (ответы детей) Занимайте места на нашем корабле. Мы отправляемся в путь. Наша первая остановка на острове Грязнуль.

Звучит легкая музыка, имитирующая звуки моря. Воспитатель выставляет красочно оформленную карту путешествия. В начале маршрута – остров Грязнуль. Дома кривые, грязные. В конце маршрута нарисован красивый город. Пока дети плывут, воспитатель передвигает по карте игрушечный парусник.

Воспитатель. Ну, вот и остров. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за одеждой и поэтому часто болеют.

Дети исполняют частушки:

Говорит сестра Алеше:

-Ты зачем надел калоши?

Ни у дома, ни в саду

Грязи нет…

-А я найду

Мальчик Петя поздно встал –

Просыпался тяжко.

Умываться он не стал –

Он ведь замарашка.

Мы спросили у Филиппа:

-Как смола к тебе прилипла?

-Не смола, – сказал Филипп,

-Это я к смоле прилип! Папа Вовика спросил:

-Ты под краном руки мыл?

А у Вовика ответ:

-Лицо мыл, а руки нет!

Воспитатель. Дети, которые следят за чистотой, болеют редко. Если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, никакие микробы не попадут в организм. Особенно нужно следить за зубами. Чистить их утром и вечером, поласкать рот после еды. Недаром в народе говорят: «Здоровые зубы – здоровью любы А вот на острове «Грязнуль» люди не чистят зубы, поэтому они у них и болят.

Ребенок.

Плачет Костя: ноют зубы.

Чистить зубы он не любит,

Ни снаружи, ни внутри,

Разболелись сразу три.

Вот сверло жужжит от злости – Зуб сверлит, ругает Костю,

-Зубы чистить ты не любишь.

Вот со мной и стал знаком.

Чисти зубы, чисти зубы

Порошком, порошком!

Воспитатель. Ребята, надо скорее уезжать с этого острова. Отправляемся в путь.

Звучит музыка, дети плывут дальше. Воспитатель передвигает парусник по карте.

Воспитатель. Куда это мы приплыли?

Дети выходят на сушу им навстречу – Митя Лентяйчиков.

Митя. Вставать по утрам

Неохота и лень.

Я спал бы все утро,

Я спал бы весь день.

Я спал бы весь вечер,

Я спал бы всю ночь.

А встану – опять завалиться не прочь!

Воспитатель. Так это же лентяй!

Митя. Я не лентяй, я Митя Лентяйчиков. Я живу на мысе Лентяйск.

Воспитатель (смотрит карту). Остров Грязнуль и мыс Лентяйск находятся близко друг от друга. Поэтому мы и попали сюда. Люди, живущие здесь очень похожи, ведь грязнулями, как правило, бывают очень ленивые люди. И только лентяи разбрасывают свои вещи, а потом не могут их найти.

Ребенок.

Ну, все пропадает у девочки Вали!

Сегодня у Вали перчатки пропали.

Их дедушка ищет у Вали в кармане

Их бабушка ищет за кухней в чулане.

Их нет под плитою, зато под плитою

Башмак обнаружен. Быть может упали они за буфет?

Там Валина кукла, перчаток там нет.

Вдруг мама воскликнула:

-Вот они, Валенька!

И вынула обе перчатки

Из валенка.

Воспитатель. Вот такие лентяи живут на мысе Лентяйск! Мы с вами знаем, что у каждой вещи должно быть свое место, тогда не придется искать, если она понадобится. А сейчас мы с вами посоревнуемся.

Конкурс «Кто быстрее и аккуратнее оденется».

Воспитатель. Ребята, конечный пункт нашего путешествия – это город Чистоты и Порядка.

Иван и Митя. Ой, а мы тоже хотим в город Чистоты и Порядка, нужно же посмотреть, как там люди живут.

Воспитатель. Но нас не пустят туда с грязнулей и лентяем.

Иван и Митя. Что же делать?

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Ивану и Мите правила, которые нужно соблюдать, чтобы не слыть неряхой.

Дети.

1. Чисти зубы утром и вечером.

2. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер.

3. Принимай горячий душ.

4. Ноги мой перед сном каждый день.

5. Научись сам следить за ногтями и стричь их.

6. Научись сам следить за своими волосами.

7. Содержи в порядке свою одежду и обувь.

8. Не забывай пользоваться носовым платком.

Иван и Митя. Так мы же знаем эти правила, только ленились их выполнять.

Воспитатель. Ну, тогда бегите, приведите себя в порядок, а мы вас подождем. Мы скучать не будем и немного поиграем.

Пока Ваня и Митя приводят себя в порядок проводиться игра-забава «Как у деда Трифона».

Дети идут по кругу и поют песню:

Как у деда Трифона было семеро детей,

Они не пили, не ели,

Друг на друга глядели

Разом делали вот так…

По окончании песни Трифон показывает движение, а стоящие в кругу должны безошибочно повторить его – хождение по кругу держась: за руки, за локти, за талию рядом стоящих детей, за свои коленки, носы.

В зал входят чистые, аккуратно одетые Ваня и Митя.

Воспитатель. Кто это?

Иван и Митя. Да это же мы – Иван Замарашкин и Митя Лентяйчиков.

Воспитатель. Правда, какие вы чистые и опрятные. Молодцы, ребята! Нет теперь среди нас грязнуль! Можно отправляться в город Чистоты и Порядка.

Воспитатель. Следуя по этой карте, мы с вами попали в город Чистоты и Порядка, куда нас приглашал её король – Мойдодыр.

Мойдодыр. Дорога бала не близкая, вы, наверное, устали, и поэтому давайте отдохнём, выполнив небольшую зарядку.

-А зачем нужна зарядка?

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Мойдодыр. Я хочу проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.

Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:

Постоянно нужно есть для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет? Нет.

Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Нет.

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идете спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет.

Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? Нет.

Мойдодыр. Вот молодцы, ребята! Вы правильно сказали, что мыло это наш главный помошник в борьбе за чистоту. А вы хотите узнать, что еще можно сделать с помощью мыла? Давайте пройдем к столам и попробуем с вами поэкспериментировать. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

1. Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Опыт 1. Мыло можно поделить, порезать, а мы с вами попробуем натереть мыло на терке. Что мы делаем? Трем. Что у нас сыплется? Стружка.

Опыт 2. Какого цвета вода в стакане? (прозрачная, переливается на свету). А теперь высыплем полученную стружку в стакан с водой и перемешаем ложкой. Что же получилось? Вода стала белая, мутная.

Опыт 3. Попробуйте взбить воду венчиком? Что получилось? Мыло превратилось в пену.

Опыт 4. А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с пеной и подуем. Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. А для всех, кто попадает в город Чистоты и порядка здесь приготовлен сюрприз. Ребята, посмотрите, волшебный сундучок, интересно от кого. Так, сейчас прочитаю: Детям детского сада «Улыбка», от Мойдодыра. Ух, ты. Так сундучок для нас. Интересно, что в нём. (заглядываю). Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

Это наш хороший друг.

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

Узнали, без труда?

Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, Берите по кусочку, кому-какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра.

Публикации по теме:

Развлечение «Если хочешь быть здоров» Задачи: • Развивать у детей интерес к различным формам представлений и желание участвовать в них, поддерживать радостное чувство от совместных.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия во второй младшей, средней группах «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - Формировать представления о ЗОЖ, двигательные умения и навыки, личностные качества;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительное развлечение «Если хочешь быть здоров!»
Опубликовано: 16 июня 2015 в 21:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-оздоровительное развлечение «Если хочешь быть здоров!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рябова (УИ 226969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД