Наталья Чубарова
Занятие для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формируя привычку к здоровому образу жизни во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер музыки, темп;
-совершенствовать умение петь хором.
2. Развивающие:
-развивать умение петь без напряжения в голосе, лёгким звуком; произносить отчётливо слова;
-развивать чувство ритма;
Публикация «Занятие для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание;
3. Воспитательные:
-воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
-воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
4. Оздоровительные:
-тренировать мышцы речевого аппарата;
-профилактика заболеваний верхних дыхательных путей;
-проводить работу над правильным вдохом - выдохом.
Интеграция образовательных областей.
«Физическое развитие»- формировать начальное представление о здоровом образе жизни,
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Познавательное развитие»- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
«Речевое развитие»- развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Форма организации: групповая.
Оборудование:
Зеркальца на каждого ребёнка, листочки.
Ход занятия
Дети под спокойную музыку проходят в зал.
М. рук. Ребята, я думаю, что вы уже догадались, на какое занятие вы пришли? Правильно, на музыкальное. Поэтому и приветствие у нас тоже будет музыкальное. А для этого нам нужно взяться за руки, слушать внимательно и повторять за мной.
Песенка – приветствие «Мы идем с тобой по кругу»
М. рук.:Ребята, а на какое слово похоже слово «здравствуйте». Правильно на слово «здоровье». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) А музыка нам может помочь укрепить свое здоровье? (ответы детей) А как? (ответы детей) А вы хотите узнать, как музыка нам может помочь в укреплении здоровья? Я предлагаю вам отправиться в волшебный лес. А вы хотите отправиться туда со мной и узнать много о музыке и здоровье?
Музыкально - игровая гимнастика «По дорожке»
По извилистой дорожке
Предлагаю вам пройти.
Может, сможете, ребята,
Вы в волшебный лес войти.
Идем спокойно, не спеша, Дети идут спокойным шагом под музыку
Прямо голову держа,
У всех осанка хороша.
Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют
Выше ноги поднимаем.
Спину прямо всем держать,
Чтобы было видно стать.
Вот пещера перед нами, Дети идут полуприсядом
Чтоб пройти присядем с вами.
Полуприсядом пойдем,
Чтоб не стукнуться нам лбом.
По тропинке побежим, Бегут на носочках
До полянки добежим.
Полетали, покружились, Кружатся и машут руками
И на кочки опустились.
М. рук.: Вот мы и пришли.
Смотрите, на зеленой кочке мокрой
Прыгает лягушка.
Скучно ей и одиноко,
И грустит квакушка.
Лягушка: У меня с утра хандра:
Простудилась я вчера.
М. рук. : Бедная лягушка! Как же мы ей поможем, ведь мы же с вами не врачи? Я придумала! Не печалься, лягушка, есть такие упражнения, которые помогут вылечить твое горлышко. А вы, ребята, знаете? Нет, тогда повторяйте за мной.
Комплекс упражнений для горла «Лягушка» (О. Н. Арсеневская)
На лесной опушке –
Ква – ква! Глиссандо вверх – вниз.
Прыгала лягушка-
Ква-ква-ква-ква! Отрывисто пропевают то вверху, то внизу.
То увидит комара-
З-з-з-з! Произносят звук «з», держа руку на шее.
То мохнатого шмеля-
Ж-ж-ж-ж! Произносят звук «ж», держа руку на груди.
То камыш под камень спрячет-
Ква-а-а! Штро – бас.
Потеряет и заплачет-
Ква-а-а! Имитируют плач.
Ах ты, рева!
Ай-ай-ай! Обращаются к лягушке.
Лучше песню запевай!
Лягушка: Голос громкий мой опять!
Буду песни распевать!
М. рук. : Помогли, значит лягушке наши упражнения.
Хор лягушек.
М. рук. : Ребята, послушайте, это разве песня? Так, лягушка, не пойдет! Поучись – ка ты лучше у наших ребят, как надо петь, а то опять охрипнешь.
М. рук. : Ребята, научим лягушку петь (ответы детей) Но для начала, нам нужно распеться.
Возьмите, пожалуйста, зеркальца и попробуйте улыбнуться своему отражению (дети улыбаются, а теперь обидьтесь (дети «обижаются», опустив уголки губ, а теперь опять улыбнитесь и посмотрите, какие вы красивые. Улыбайтесь почаще, ведь хорошее настроение – это залог здоровья.
Улыбаться лягушку мы научили, а теперь научим правильно дышать, ведь без правильного дыхания не будет правильного пения. А помогут нам в этом разноцветные листья.
Упражнение на дыхание «Осенний ветерок»
М. рук.: А сейчас возьмем вдох и на выдохе споем гласные а, э, и, о, у.
Словно волны у реки, звуки гласные легки.
Будто птицы на лету (взяли вдох) – а…э….и… о… у! (дети поют звуки на одной ноте, вверх и вниз по полутонам).
Ребята, представляете, а с помощью некоторых согласных звуков мы можем даже сами себя вылечить. Они так и называются – «целебные звуки».
Вот, например звук «В» - поможет нам, когда у нас начинается насморк (ставим указательные пальцы на переносицу и пропеваем звук «в»)
Звук «З» поможет нам, когда болит горло. (кладем руку на шею и пропеваем звук «з»)
Звуком «Ж» - можно излечить кашель. (руку кладем на грудь)
Звук «Н» - излечивает головную и зубную боль. (кладем руки на голову)
Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению (кладем руки на живот).
Звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня
Звуки С,Ш - помогают отдохнуть, расслабиться.
Ну, вот, лягушка, мы готовы петь.
Здорово, правда! Ребята, а вы хотите разучить новую песню?) Представляете, она так и называется «Целебные звуки».
А ты, лягушка, слушай внимательно и учись.
Разучивание песни «Целебные звуки» (С. Лазарев)
М. рук. : Ну, что, лягушка, понравилась тебе наша песня?
Лягушка: Да-а-а! Ваша песня хороша-а-а!
И болеть мне больше неохота,
Поскакала я в свое болото!
М. рук. : До свидания, лягушка! Следи за своим здоровьем! А мы с ребятами пока немножко разомнемся.
Самомассаж «Будьте все здоровы»(О. Н. Арсеневская)
(Лягушка исчезает. Слышатся звуки леса.)
М. рук. : Ребята, вы слышите? Что это за звуки? (ответы детей) Чьи это голоса? Это волшебный лес нас зовет. Давайте пойдем на полянку, приляжем и послушаем музыку.
Слушание: К. Сен-Санс «Лебедь»
М. рук. : Ребята, вам понравилась эта музыка? А какое у нее было настроение? Это произведение великого французского композитора Камиля Сен-Санса «Лебедь». А как вы думаете, такая музыка может повлиять на наше здоровье? Что можно делать под такую музыку)
А вы бы хотели сейчас сами превратиться в больших белых лебедей? И танец у каждого лебедя будет свой. Птицы всегда находятся в движении, ведь для птиц, как и для нас, движение – это жизнь и здоровье.
Импровизационный танец
М. рук: Вот и подходит к концу наше путешествие по волшебному лесу. Любите себя и окружающих вас людей. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. А музыка пусть будет рядом с вами всегда и наполняет ваше сердце радостью и дарит здоровье.
А теперь закройте, пожалуйста, глаза.
Повернулись, покружились
И в саду мы очутились!
А я хочу подарить вам этот диск с музыкой, которая поможет вам пробуждаться после дневного сна с хорошим настроением.
Всем огромное спасибо. До свидания!