Папки-передвижки

Занятие для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Наталья Чубарова
Занятие для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формируя привычку к здоровому образу жизни во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1.Образовательные:

- учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер музыки, темп;

-совершенствовать умение петь хором.

2. Развивающие:

-развивать умение петь без напряжения в голосе, лёгким звуком; произносить отчётливо слова;

-развивать чувство ритма;

Публикация «Занятие для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

-развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание;

3. Воспитательные:

-воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

-воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

4. Оздоровительные:

-тренировать мышцы речевого аппарата;

-профилактика заболеваний верхних дыхательных путей;

-проводить работу над правильным вдохом - выдохом.

Интеграция образовательных областей.

«Физическое развитие»- формировать начальное представление о здоровом образе жизни,

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Познавательное развитие»- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

«Речевое развитие»- развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Форма организации: групповая.

Оборудование:

Зеркальца на каждого ребёнка, листочки.

Ход занятия

Дети под спокойную музыку проходят в зал.

М. рук. Ребята, я думаю, что вы уже догадались, на какое занятие вы пришли? Правильно, на музыкальное. Поэтому и приветствие у нас тоже будет музыкальное. А для этого нам нужно взяться за руки, слушать внимательно и повторять за мной.

Песенка – приветствие «Мы идем с тобой по кругу»

М. рук.:Ребята, а на какое слово похоже слово «здравствуйте». Правильно на слово «здоровье». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) А музыка нам может помочь укрепить свое здоровье? (ответы детей) А как? (ответы детей) А вы хотите узнать, как музыка нам может помочь в укреплении здоровья? Я предлагаю вам отправиться в волшебный лес. А вы хотите отправиться туда со мной и узнать много о музыке и здоровье?

Музыкально - игровая гимнастика «По дорожке»

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

Вы в волшебный лес войти.

Идем спокойно, не спеша, Дети идут спокойным шагом под музыку

Прямо голову держа,

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют

Выше ноги поднимаем.

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

Вот пещера перед нами, Дети идут полуприсядом

Чтоб пройти присядем с вами.

Полуприсядом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

По тропинке побежим, Бегут на носочках

До полянки добежим.

Полетали, покружились, Кружатся и машут руками

И на кочки опустились.

М. рук.: Вот мы и пришли.

Смотрите, на зеленой кочке мокрой

Прыгает лягушка.

Скучно ей и одиноко,

И грустит квакушка.

Лягушка: У меня с утра хандра:

Простудилась я вчера.

М. рук. : Бедная лягушка! Как же мы ей поможем, ведь мы же с вами не врачи? Я придумала! Не печалься, лягушка, есть такие упражнения, которые помогут вылечить твое горлышко. А вы, ребята, знаете? Нет, тогда повторяйте за мной.

Комплекс упражнений для горла «Лягушка» (О. Н. Арсеневская)

На лесной опушке –

Ква – ква! Глиссандо вверх – вниз.

Прыгала лягушка-

Ква-ква-ква-ква! Отрывисто пропевают то вверху, то внизу.

То увидит комара-

З-з-з-з! Произносят звук «з», держа руку на шее.

То мохнатого шмеля-

Ж-ж-ж-ж! Произносят звук «ж», держа руку на груди.

То камыш под камень спрячет-

Ква-а-а! Штро – бас.

Потеряет и заплачет-

Ква-а-а! Имитируют плач.

Ах ты, рева!

Ай-ай-ай! Обращаются к лягушке.

Лучше песню запевай!

Лягушка: Голос громкий мой опять!

Буду песни распевать!

М. рук. : Помогли, значит лягушке наши упражнения.

Хор лягушек.

М. рук. : Ребята, послушайте, это разве песня? Так, лягушка, не пойдет! Поучись – ка ты лучше у наших ребят, как надо петь, а то опять охрипнешь.

М. рук. : Ребята, научим лягушку петь (ответы детей) Но для начала, нам нужно распеться.

Возьмите, пожалуйста, зеркальца и попробуйте улыбнуться своему отражению (дети улыбаются, а теперь обидьтесь (дети «обижаются», опустив уголки губ, а теперь опять улыбнитесь и посмотрите, какие вы красивые. Улыбайтесь почаще, ведь хорошее настроение – это залог здоровья.

Улыбаться лягушку мы научили, а теперь научим правильно дышать, ведь без правильного дыхания не будет правильного пения. А помогут нам в этом разноцветные листья.

Упражнение на дыхание «Осенний ветерок»

М. рук.: А сейчас возьмем вдох и на выдохе споем гласные а, э, и, о, у.

Словно волны у реки, звуки гласные легки.

Будто птицы на лету (взяли вдох) – а…э….и… о… у! (дети поют звуки на одной ноте, вверх и вниз по полутонам).

Ребята, представляете, а с помощью некоторых согласных звуков мы можем даже сами себя вылечить. Они так и называются – «целебные звуки».

Вот, например звук «В» - поможет нам, когда у нас начинается насморк (ставим указательные пальцы на переносицу и пропеваем звук «в»)

Звук «З» поможет нам, когда болит горло. (кладем руку на шею и пропеваем звук «з»)

Звуком «Ж» - можно излечить кашель. (руку кладем на грудь)

Звук «Н» - излечивает головную и зубную боль. (кладем руки на голову)

Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению (кладем руки на живот).

Звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня

Звуки С,Ш - помогают отдохнуть, расслабиться.

Ну, вот, лягушка, мы готовы петь.

Здорово, правда! Ребята, а вы хотите разучить новую песню?) Представляете, она так и называется «Целебные звуки».

А ты, лягушка, слушай внимательно и учись.

Разучивание песни «Целебные звуки» (С. Лазарев)

М. рук. : Ну, что, лягушка, понравилась тебе наша песня?

Лягушка: Да-а-а! Ваша песня хороша-а-а!

И болеть мне больше неохота,

Поскакала я в свое болото!

М. рук. : До свидания, лягушка! Следи за своим здоровьем! А мы с ребятами пока немножко разомнемся.

Самомассаж «Будьте все здоровы»(О. Н. Арсеневская)

(Лягушка исчезает. Слышатся звуки леса.)

М. рук. : Ребята, вы слышите? Что это за звуки? (ответы детей) Чьи это голоса? Это волшебный лес нас зовет. Давайте пойдем на полянку, приляжем и послушаем музыку.

Слушание: К. Сен-Санс «Лебедь»

М. рук. : Ребята, вам понравилась эта музыка? А какое у нее было настроение? Это произведение великого французского композитора Камиля Сен-Санса «Лебедь». А как вы думаете, такая музыка может повлиять на наше здоровье? Что можно делать под такую музыку)

А вы бы хотели сейчас сами превратиться в больших белых лебедей? И танец у каждого лебедя будет свой. Птицы всегда находятся в движении, ведь для птиц, как и для нас, движение – это жизнь и здоровье.

Импровизационный танец

М. рук: Вот и подходит к концу наше путешествие по волшебному лесу. Любите себя и окружающих вас людей. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. А музыка пусть будет рядом с вами всегда и наполняет ваше сердце радостью и дарит здоровье.

А теперь закройте, пожалуйста, глаза.

Повернулись, покружились

И в саду мы очутились!

А я хочу подарить вам этот диск с музыкой, которая поможет вам пробуждаться после дневного сна с хорошим настроением.

Всем огромное спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Педагогический совет «Совершенствование форм работы педагога по физическому развитию и укреплению здоровья детей» "Способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников, формируя убеждения и привычку к здоровому образу жизни, на.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 08:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чубарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД