Приложение МААМ

Родительское собрание «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников»

Лушникова Марина Валентиновна
Родительское собрание «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Групповое родительское собрание на тему «Сюжетно - ролевые игры

в экологическом воспитании дошкольников»

Цель: Повысить уровень компетенции родителей в экологическом воспитании детей.

Форма проведения: устный журнал

Повестка дня:

1 страница: Интегрированное занятие «Путешествие на родину картофеля».

Публикация «Родительское собрание „Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах

2 страница: Консультация для родителей «Сюжетно - ролевые игры

в экологическом воспитании дошкольников»

3 страница: разное

Примерный текст выступления педагога

Тема: «Путешествие на родину картофеля».

Программные задачи.

Образовательные: дать представление детям о потребности растения в свете, тепле и влаге; познакомить с историей картофеля. Учить детей выражать свои мысли. Расширять представления детей о работе экологов исследователей.

Развивающие: Развивать представления детей о растениях, выращиваемых человеком для употребления в пищу; развивать познавательный интерес.

Воспитательные : воспитание любви и бережного отношения к родной природе; поощрять желание трудиться вместе со сверстниками, соотносить свои действия с действиями других.

Игровые цели: Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с сюжетом; развивать умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, учить моделировать игровой диалог.

Оборудование: Клубни картофеля. Карточки, схематически изображающие этапы работы по посадке клубней для рассады, необходимые инструменты. Схема строения растения, фазы роста растения.

Содержание:

1. Организационный момент.

Представьте себе, что вы выглянули в окно, а солнышко очень ярко светит. Вы сощурились, солнышко за тучку спряталось – лицо у вас спокойное. Опять солнышко выглянуло – поднесите руку ко лбу, посмотрите на солнышко из-под руки, улыбнитесь солнышку, а потом друг другу.

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка, а в ней письмо. Как вы думаете от кого? (ответы детей)

А посылка ребята пришла от Незнайки. Незнайка написал нам письмо. Давайте мы с вами прочитаем это письмо. А хотите узнать тайну этой посылки.

Тогда отгадайте загадку:

Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята

Запеченную в костре,

В ароматной кожуре.

“Русский хлеб”, зовём мы крошку –

Нашу добрую…

(картошку)

Воспитатель открывает коробку, показывает клубни и раздает, предлагает их рассмотреть.

Дети рассматривают.

Посмотрите какого цвета картошка? Какой формы? А что еще есть у картошки?

А вы хотите помочь Незнайке? (ответы детей)

Тогда нам нужно с вами отправиться в путешествие. Согласны?

А полетим мы с вами на самолёте, я сегодня буду вашим экскурсоводом и стюардессой на этом самолете. Внимание, внимание самолет рейсом на родину картофеля отправляется. Усаживайтесь по удобнее пристегните ремни. К взлету готовы. А пока мы будем лететь, я расскажу вам «Как картошка появилась в России».

». У обычного картофельного клубня длинная и непростая история. Родина картофеля - Южная Америка. В Перу, на склонах Анд, и сейчас можно встретить множество видов дикого картофеля, некоторые виды растут даже у самой границы вечных снегов и обладают завидной морозоустойчивостью.

Раньше картошку в России не выращивали. Картошка росла только в Америке. Когда путешественники впервые увидели эти плоды, они назвали их «золотые яблоки». Потом на морских кораблях это растение привезли в Западную Европу, а оттуда оно попало в Россию. Люди не хотели выращивать картошку, так как считали, что она ядовитая. Богатые дамы украшали своё платье и прическу картофельными цветами.

Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. Она была очень вкусная и съедобная. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом. Картофель по праву называют вторым хлебом. Он отличается не только вкусовыми качествами, но и высокой пищевой ценностью, хорошо усваивается организмом. Клетчатка картофеля не раздражает слизистую оболочку желудка и кишечника, поэтому разваренный картофель разрешается, есть в период обострения некоторых заболеваний желудка и кишечника. Картофель содержит необходимый организму витамин С и другие витамины Е, Д, Р и витамины группы В. Картофель используют и в медицине при разных заболеваниях.

В давние времена, когда некоторые крестьяне по незнанию пытались вместо клубней употреблять в пищу цветки картофеля, часто случались отравления. В цветках картофеля очень много соланина, а в клубнях его во много раз меньше. В больших дозах он вреден для организма, а в малых оказывает полезное действие.

Из картофеля можно приготовить много разных блюд. А вот какие блюда можно приготовить вы спросите дома у родителей. Это будет ваше домашнее задание. Мы с вами соберем книгу кулинарных рецептов.

С тех пор, как это растение выращивают в нашей стране, учёные придумали много разных сортов картофеля. Клубни отличаются по вкусу и по цвету: есть розовые, белые, жёлтые. А теперь рассмотрим зелёный клубень. Может это тоже особый сорт? Нет, такой позеленевший картофель ни в коем случае нельзя использовать для приготовления блюд – он ядовит и опасен!

Ну вот пока я вам рассказывала мы уже прилетели.

Физминутка.

Давайте рассмотрим картинки с картофелем. Что можно употреблять в пищу?

А как вы думаете, что будет с этим клубнем, если мы его посадим в землю?

( рассматривают картинку со строением: клубни, корни, стебель, листья, цветы)

Воспитатель : Что должен делать человек, чтобы вырастить хороший урожай картофеля? (Вскопать землю, посадить картошку, окучивать, удобрять, бороться с вредителями, поливать, потом выкопать картошку).

Я вам предлагаю вырастить картошку у нас на подоконнике. Согласны?

Переходят к столу. Садят клубни картофеля и делают зарисовки для дальнейшего наблюдения.

Ну вот наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы заберем нашу рассаду к себе в сад и поставим на подоконник для наблюдения, а каждые изменения будем заносить в наш дневник наблюдений, а потом наши наблюдения отправим незнайке.

Занимаем места в самолёте, прошу пристегнуть ремни, наш самолет отправляется обратно в детский сад.

А пока мы будем лететь до дома, вы мне расскажите, где мы сегодня были? Что узнали интересного? Что необходимо для посадки картофеля?

Ну вот мы и дома. Не забудьте про домашнее задание.

Консультация для родителей :

В настоящее время продолжает интенсивно развиваться методика экологического воспитания дошкольников. Ее формы, методы и содержание позволяет сформировать у детей зачатки экономической культуры. Число таких методов можно отнести игру. Главной ее функцией - развивающая, она повышает интеллект, способствует чувственному восприятию мира и эмоциональному благополучию ребенка, влияет на умственную активность, творческие способности. Включение элементов сюжетно-ролевой игры в процесс формирования представления о природе создает эмоциональный фон, благодаря которому дошкольники усваивают новый материал. А владение знаниями о природе в процессе игры способствует формированию у детей осознанно правильного отношения к растительному и животному миру, выработке позитивного отношения к окружающему, положительных чувств и эмоций. Использование элементов сюжетно-ролевой игры в обучении детей формируют у них осознанное отношение к растениям, животным и людям как частям природы, а также к материалам природного происхождения и предметам, изготовленного из них.

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире.

Игра как метод экологического воспитания - это игра, специально

организованная воспитателем и привнесенная в процесс познания природы и

взаимодействия с ней. Такую форму обучающей игры воспитателя с детьми,

имеющую определенную дидактическую цель, можно назвать игровой

обучающей ситуацией (ИОС).

ИОС - это полноценная, но специально организованная сюжетно-ролевая игра. Ее характеризуют следующие моменты:

- она имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных

событий или сказочного либо литературного произведения, которое хорошо

знакомо дошкольникам;

- оснащена необходимыми игрушками, атрибутикой; для нее специально организуются пространство и предметная среда;

в содержание игры заложены дидактическая цель, воспитательная задача, которым подчинены все ее компоненты - сюжет, ролевое взаимодействие персонажей и пр. ;

- игру проводит воспитатель : объявляет название и сюжет, распределяет роли, берет одну роль на себя и исполняет ее, поддерживает воображаемую ситуацию в соответствии и с сюжетом;

воспитатель руководит всей игрой: следит за развитием сюжета, исполнением ролей детьми, ролевыми взаимоотношениями; насыщает игру ролевыми диалогами и игровыми действиями, через которые и осуществляется дидактическая цель. Можно выделить несколько видов ИОС, с помощью которых успешно решаются различные программные задачи ознакомления детей с природой и их экологического воспитания.

Исследованиями выявлено З типа игровых обучающихся ситуаций: ИОС с игрушками аналогами, ИОС с литературными персонажами, ИОС - путешествия.

С выходом в свет законов РФ «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» и Постановлен6ия «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации»(30.03.1997 № 4/16) экологическое образование постепенно стало важнейшим направлением в работе дошкольных учреждений.

Для повышения его эффективности используются разнообразные формы и методы работы. Один из методов - экологические игры.

Экологические игры бывают :

ролевые;

дидактические;

имитационные;

соревновательные;

игры-путешествия.

Ролевые игры основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности, например игра «Строительство города».

Цель игры : формировать представление о том, что строительство может осуществляться только пи условии соблюдения экологических норм и правил.

И, наконец, никакие книги, никакие разговоры не помогут, если мы сами будем негативно относится к животным и растениям, если мы не будем поддерживать у детей интерес к природе, не будем учить детей любоваться ее красотами, если не будем практической деятельностью оказывать помощь природе. Важно сделать так, чтобы встреча с природой доставляла детям удовольствие.

И дома, чтобы поднять настроение, доставить детям радость, можно устраивать праздники. Не просто заставлять детей выполнять какое-то неинтересное поручение, а играть с ним, ведь игра – основной вид деятельности дошкольника. «Упражнения для добрых волшебников» – такие поручения дети выполняют намного охотнее и более тщательно.

В заключение разговора хочется пожелать вам успехов в воспитании детей.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Азы воспитания» Воспитатель – «Добрый вечер, уважаемые родители!». Мы рады, что вы приняли наше предложение встретиться сегодня с нами. I.Батинова Т. Л.

«Россия — наш дом» родительское собрание в ДОУ "Россия – наш дом" -родительское собрание в ДОУ План 1. Значение духовно-нравственного воспитания в современном обществе 2. Привитие нравственных.

Итоговое родительское собрание МБДОУ Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Родительское собрание во 2 младшей группе «Ромашка» Воспитатель: Афоничева А. М. «Место, в котором.

Итоговое родительское собрание Конспект родительского собрания нетрадиционной формы в младшей группе «Путешествие по нашей маленькой стране» Цель: - подвести итоги совместной.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» Первое собрание в младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей.

Родительское собрание «Мир вокруг нас» Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.

Родительское собрание «Экология и мы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 408 620007, г. Екатеринбург, ул. Латвийская, 33, тел. 252-07-30,.

Родительское собрание по ПДД (фотоотчет)Родительское собрание по ПДД (фотоотчет) В начале сентября этого года в группе "Пчелки" прошло родительское собрание на тему "Ребенок и правила дорожного движения", целью которого.

Родительское собрание с использованием ИКТ Родительское собрание на тему : «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» Подготовила и провела.

Родительское собрание в средней группе. "К новым знаниям в новый учебный год!" Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 29 января 2016 в 19:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лушникова Марина Валентиновна (УИ 21565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД