Наталья Сердюк
Сюжетно-ролевые игры и их роль в развитии ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
М. Горький.
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры и их роль в развитии ребенка» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать "здесь и теперь", достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.
Игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью. Игра - явление многогранное, её можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом.
Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребёнка, учёта его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.
Работая по теме, изменила форму проведения занятий, строю их в виде игры, путешествий, занятий прогулок, занятий – сказок. Для развития у детей ролевых действий необходимы игровые центры, которые были оформлены: «Больница», Парикмахерская», «Библиотека», «Автопарк», «Кухня», «Магазин», «Кукольный театр», «Семья», «Безопасность», «Спортивный». В ходе игры дети перевоплощаются. Для этих целей я использую костюмы и атрибуты (фартук для мамы, белый халат для врача, фуражка для полицейского) в изготовлении которых оказывают помощь родители. Успешно осуществляя игровую деятельность, я старалась поощрять каждого ребёнка, чтобы никто из них не потерял интереса к игре, чтобы каждый самореализовался в игре, проявил своё неповторимое творчество.