Ирина Сигаева
Сюжетно-ролевая игра с детьми старшей подготовительной группы с умственной отсталостью. «Купание куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Купание куклы»
Цель: Формирование умений у детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в совместной игре со взрослым. Учить детей купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью (мимикой, жестами, отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним.
Задачи:
1. Развивать умение детей играть вместе со взрослыми и другими детьми.
2. Продолжать знакомить детей с адекватным использованием игрушек, в соответствии с их функциональным назначением.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра с детьми старшей подготовительной группы с умственной отсталостью, „Купание куклы“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
3. Формировать у детей умение использовать речевые и неречевые средства общения.
4. Расширять круг действий с куклой на основе бытовых ситуаций.
5. Формировать умение у детей выполнять последовательность игровых действий, подражая взрослому.
6. Активировать словарь детей за счет слов: мочалка, ванночка, полотенце, намыливать, вытирать.
7. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, приучая детей к чистоте и опрятности.
Купание куклы.
Воспитатель : «Дети вы слышите кто то плачет, смотрите это же куколки и они очень испачкались. Что нам надо с ними сделать?»
Воспитатель ставит на стол ванночку и говорит: «Сейчас мы разденем куколку. Вас мамы тоже раздевают перед купанием?».
Дети снимают с куклы одежду (платье, трусики).
Воспитатель: «В чем будем купать куколку?» Правильно в ванночке, тазике.
Воспитатель: «Что нальем в ванночку?» Правильно водичку.
Воспитатель: «Давайте мы с вами для начала нальем водичку в ванночку»
- Дети, какая нужна водичка горячая или теплая? (Теплая)
Дети потрогали водичку и убедились что она теплая.
Воспитатель: Дети что нам ещё надо для купания? (мыло, мочалку, полотенчико).
Воспитатель: «Куда надо посадить куколок?» (В ванночку)
- Соня, начинай мыть куклу.
- Маша, что ты намыливаешь куколке? (Ручки, ножки)
Воспитатель: А животик будем мыть? (Да)
Воспитатель читает потешку:
Губкой мы помоем ловко
Ручки, ножки и головку
Лейся, лейся, вода
Будем чистыми всегда!
- Соня, давай помоем головку куколке.
- А, Маша, польет на нее из лейки водичкой.
Воспитатель читает потешку:
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток!
Воспитатель: «Сейчас оденем на нее чистую рубашечку. И завернем куколку в простынку, она у нас теперь чистая. А что же дальше будем делать? Положим в кроватку.»
Дети вместе с воспитателем укладывают куколок в кровать и поют ей колыбельную песенку:
Баю-баю, баиньки,
В городе — заиньки.
Зайки травку едят,
Куколке спатеньки велят.
Когда мытье куклы закончено, благодарит за занятие.
Воспитатель: Молодецы!