Людмила Шульпина
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социализация».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (контролер, корреспондент, очередь, интервью, кондитерские изделия);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2018
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
- повторить правила поведения в автобусе
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка»,
«ФЭМП», «Художественно-эстетической».
Материалы и оборудование: муляжи, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, коробочки, баночки.
Помощь родителей: Приготовление муляжей, различных предметом для игры.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание муляжей, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
I. Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (ответы детей). Продавец, консультант.
II. Основной ход игры:
Воспитатель
- Ребята, у нас открылся новый магазин. Там сделали два отдела: продуктовый, где можно купить сладости и фрукты, и игрушечный, где можно купить игрушку в подарок. Но этот магазин пока закрыт, потому что там нет продавцов. Раз два отдела в магазине, то сколько продавцов надо? (ответы детей) Давайте выберем их (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» одевают фартуки, я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.
Воспитатель: Отправится в новый магазин мы можем на чём?
(на автобусе).
Воспитатель:
- Давайте построим автобус.
(дети берут стульчики и выстраивают автобус)
Воспитатель: Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса, ставим впереди стульчик, даём ему руль).
Воспитатель:
- Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе?
(не шуметь, не кричать, не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться, не ссорить)
- А что бы нам не было скучно пока мы с вами едем, давайте сделаем физминутку (про автобус)
Воспитатель:
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
- Давайте повторим как мы ведём себя в магазине? (не кричим, не толкаемся, стоим в очереди)
Воспитатель:
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки.
(Консультант помогает с выбором, консультирует.)
Воспитатель:
- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, и посетите в нашем магазине комнату отдыха, где вы можете принять участие в акции «Подари улыбку другу».
(музыка дети танцуют).
III. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
Воспитатель
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Почемучка», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т. д.
IV. Выход из игры.
Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
- Приехали! (включаем опять музыку)
- Поздравим нашу именинницу Катю с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай»).
Воспитатель:
- Катя очень рада за такое день рождение и хочет вас отблагодарить, угостить вас конфетами.