Елена Потапова
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - ролевая игра - это естественная форма поведения детей, так как большую часть своего времени обычный ребёнок проводит в игре.
Сюжетно - ролевые игры – это важное средство самовыражения для крохи, проба сил. Если в игре принимает активное участие взрослый, то это позволяет ему сблизиться с ребёнком, установить более тесный контакт. Сюжетно – ролевая игра позволяет воспитателю лучше узнать своих детей, их привычки, характер, организационные способности, творческие возможности, а это, в свою очередь, является основой для того, чтобы найти наиболее правильные пути воздействия на каждого ребёнка в отдельности.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе» размещена в разделах
Сюжетно - ролевая игра дает возможность ребёнку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуациях, заставляет решать разнообразные задачи, возникающие по ходу «живого» сюжета игры.
Ролевую игру отличает непременное наличие вымышленной ситуации и сочетание экстремальности, интерпретации с чётко заданными правилами. Обязательно необходимо вместе с детьми проанализировать условия и возможность проведения ролевой игры.
Тогда игра становится для ребёнка ещё более реалистичной, доставляет ещё больше эмоций.
Ролевая игра подразумевает ознакомление участников (детей) с текстом игры, изучение возможностей участников и распределение ролей, выбор места и оформление игровой территории, желательно – организацию театрального начала и конца игры.
Игры в детском саду контролирует воспитатель, который организовывает эффективное начало (педагогу важно уметь начать игру, заинтересовать, направить в нужное русло).
Программное содержание:
1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
4. Закрепить ранее полученные знания о труде врач.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессии врача с использованием иллюстраций, с рассматриванием картин.
2. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?».
«Больница».
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот здесь у нас «Больница».
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
На снимке Варя М. лечит больных.