Ольга Григорьева
Сюжетно-ролевое занятие для детей старшей группы «Мы — пилоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевое занятие для детей старшей группы
«МЫ ПИЛОТЫ»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе и ползании между предметами закреплять умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч; совершенствовать глазомер и ловкость при метании мешочков; развивать фантазию; воспитывать интерес и уважение к профессии летчика.
Публикация «Сюжетно-ролевое занятие для детей старшей группы „Мы — пилоты“» размещена в разделах
Оборудование: 6 кеглей, 4 гимнастических палки (длина 1 м, 2 наклонные доски, мешочки с песком (вес 100 г, гантели по количеству детей, 2 ящика (горизонтальные цели, мяч 25 см.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят под музыку в зал и строятся полукругом.
Инструктор. Ребята отгадайте загадку:
Летит птица небылица,
Внутри люди сидят,
Меж собой говорят.
Верно это самолет. Вот Сегодня мы будем пилотами. Это почетная, но очень трудная профессия. Пилоты много тренируются. Начинаем нашу тренировку с разминки. Все готовы? Хорошо приступаем.
1. Ходьба друг за другом.
2. Бег друг за другом, широко расставив руки.
3. Ходьба друг за другом и построение в звенья с гантелями.
4. И. п. – ноги вместе, руки с гантелями внизу. 1-2 руки с гантелями в стороны, 3-4 - И. п.
5. И. п. – ноги на ширине ступни, руки с гантелями внизу. 1-2 – руки с гантелями к плечам, 3-4 – и. п.
6. И. п. – ноги на ширине ступни, руки с гантелями внизу. 1-2 – наклон вниз, положить гантели на пол, 3-4 – выпрямиться, поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши, 5-6 – наклон вниз, взять гантели, 7 -8 - и. п.
7. И. п. – сидя на полу, ноги разведены в стороны, руки с гантелями сзади. 1-2 - потянуться вперед, коснуться гантелями носков ног, 3-4 – и. п.
8. И. п. – лежа на спине, руки с гантелями вытянуты вверх на полу за головой. 1-2 – поворот направо на живот, 3-4 – и. п. То же в левую сторону.
9. И. п. – основная стойка гантели на полу. 1-4 – прыжки на двух ногах вокруг гантелей, 5-8 – ходьба на месте.
10. «Разгоним тучки» - упражнение на дыхание. «Тучки надо разогнать, дождем пролиться им не дать» 1-2 – руки вверх, встать на носочки. 3-4 - выдох.
Инструктор. Разминка закончилась, теперь начинается настоящая тренировка пилотов!
Перестроение в одну колонну. Дети берут мешочки с песком.
«Закладываем виражи» - ходьба на носочках (руки в стороны) с мешочком на голове змейкой между кеглями, поставленными в ряд.
«Самолет летит в тумане» - ползание с мешочком на спине между гимнастическими палками, положенными на расстоянии 50 см друг от друга.
«Самолет попал в воздушную яму» - прыжки из обруча в обруч на двух ногах, мешочек в руке.
«Самолет прибавляет скорость» - ползание по наклонной доске вверх и вниз с мешочком на спине.
«Пилоты стреляют – метко попадают» – метание мешочков с песком из положения сидя по-турецки (способом от плеча) в горизонтальную цель (ящик). Первый раз правой рукой, второй левой рукой.
Инструктор. Тренировка выполнена. Приготовились к полету!
Подвижная игра «Самолеты».
Дети строятся в два звена на расстоянии одного шага друг от друга и встают на одно колено. По сигналу инструктора «Заводи моторы!» дети выполняют вращательные движения руками со звуком «Р-р-р!». По сигналу «Полетели!» дети, расставив руки в стороны, бегают по залу со звуком «У-у-у!». По сигналу «Самолеты на посадку!» дети быстро занимают места в своей колонне.
Уточнение к игре: при беге не наталкиваться друг на друга. «Самолет», столкнувшийся с другим «самолетом», «терпит крушение», т. е. временно выходит из игры.
Игра малой подвижности «Летает – не летает».
Инструктор. Молодцы! Тренировка прошла отлично!
Выход из зала под музыку.
Литература: Физкультурное развитие детей 2 – 7 лет : сюжетно-ролевые занятия/ авт. -сост. Е. И Подольская.