Гульназ Халитова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы журналисты» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — журналисты».
Задачи:
- Расширять представления детей о труде журналистов;
- Закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща.
- Активизировать познавательный интерес.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.
Воспитатель:
- Ребята, у каждой группы у нас в детском саду проходят «Праздник осени». И у нас два дня назад прошел этот праздник.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мы журналисты“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Чем запомнился вам праздник?
(мы все переодевались в костюмы, пели, танцевали, «Осень» подарила нам угощения).
- Вы знаете, что сегодня такой праздник пройдет у подготовительных групп?
- А я предлагаю вам сегодня снять сюжет о празднике. Согласны?
- Итак, мы сегодня не просто дети, мы сотрудники редакции.
В редакции работает много сотрудников.
Корреспонденты: берут у людей интервью, записывают на диктофон.
Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии.
Художники – дизайнеры: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.
(Воспитатель показывает детям бейджик).
- Кто знает, что это? Бейдж – это визитная карточка человека, в ней указывается фамилия, имя сотрудника, его должность.
(Далее распределяются роли сотрудников редакции, прикрепляются бейджики, подбираются атрибуты для игры. Корреспондентам: микрофоны, диктофоны; фотокорреспондентам: фотоаппараты; художникам: маркеры, ватман).
- Я буду главным редактором газеты. Буду контролировать вашу работу, и редактировать материал перед тем, как отправить его в типографию.
- Так как наш сегодняшний репортаж будет о «Празднике Осени» в подготовительной группе, нам нужно распределить роли участников, о которых мы будем рассказывать. Это: заведующий, воспитатель, родители, муз. работник, воспитатель, дети.
Ход игры.
Главный редактор.
Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: снять красочный и интересный сюжет о праднике в нашем детском саду.
Прошу сотрудников редакции подготовить все необходимое и приступить к своим обязанностям.
(Корреспонденты и фотокорреспонденты отправляются в муз. зал, где их вежливо встречают и сажают на первые ряды).После окончания праздника начинаем интервью
1 корреспондент:
- Мы находимся в муз. зале,где только,что прошел праздник в подготовительной группе. И сейчас мы впервую очередь берем интервью у заведующего детским садом Надежды Александровны.
- Здравствуйте, Надежда Александровна!. Расскажите, пожалуйста, нам ваши впечатления о прошедшем сейчас празднике.
Надежда Александровна:
- Здравствуйте. В нашем детском саду 11 групп,и в каждой группе праздника проходят отлично, в подготовительной группе мне праздник тоже очень понравился,дети все красивые,костюмы очень яркие!Поют и танцуют все от души!
1 корреспондент:
- Спасибо, Надежда Александровна.
- Рядом с муз. залом находится кабинет музыкального работника,пройдем теперь туда.
- Здравствуйте, Наталья Сергеевна. Довольны ли вы праздником?
Наталья Сергеевна:
- Конечно довольна,мы проделали много работы,чтобы провести этот праздник. Были репетиции, мы учили сценки,песни и стихи. Я очень довольна детьми.
1 корреспондент:
- Спасибо, Наталья Сергеевна!
2 корреспондент:
- Сейчас мы находимся в подготовительной группе и возьмем интервью у воспитателя, ребят и их родителей!
- Здравствуйте, Зульфия Наильевна, как прошел ваш праздник?
Зульфия Наильевна:
- Наш праздник прошел как всегда на высоком уроне, благодаря моим ребятам. Отдельное спасибо,хочется сказать музыкальному руководителю, за ее труд и старания. Дети как всегда были каждый в своей роли, танцевали красиво, пели.
2 корреспондент:
- Спасибо, Зульфия Наильевна!
2 корреспондент:
- Здравствуйте ребята,чем запомнился вам праздник?
Ребята:
- Нам «Осень» подарила угощенья, мы пели и танцевали, а зрители нам хлопали.
2 корреспондент:
- Спасибо, ребята!
3 корреспондент:
- Здравствуйте, уважаемые родители. Понравился ли вам праздник?
- Здравствуйте, конечно понравился. мы много видели утренников, но такого красочного, яркого и эмоционального еще не видели. Очень красивые костюмы! И наши детки были хорошо подготовлены!
- В детском саду «Надежда» проходит мног утренников. О них мы расскажем в следующем выпуске газеты. А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты.
(на заранее подготовленный ватман дети наклеивают фотографии, тоже подготовленные заранее).
Дети показывают готовую газету.
Главный редактор:
Вот какая замечательная газета у нас получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Газета получилась очень интересной, яркой и красивой. Эту газету мы обязательно подарим на память нашим ребятам из подготовительной группы.