Карина Горецкая
Музыкальное занятие для детей средней и старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудовние: конверт: письмо, задания (карточки разных цветов) ; сундук; Цветик-Семицветик; три картины изображения моря; портрет композитора Н. А. Римского-Корсакова; голубая ткань для образного движения «волны»; два мольберта; пособия для выкладывания ритмических рисунков, семь маленьких солнышек; нотный стан; пособия для игры «Угадай настроение».
Дети заходят под музыку в зал и образуют круг.
Здравствуйте, ребята! (воспитатель заносит письмо)
Нам письмо. Сейчас прочитаю:
Публикация «Музыкальное занятие для детей средней и старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
«Дорогие, ребята! Я – Домовенок Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать как вы поете добрые песни. Вот я и решил сделать подарок.
Подарок мой лежит на дне, В моем волшебном сундуке.
Открыть сундук поможет, дети, Волшебный Цветик-Семицветик.
Как лепесточки соберете, Подарок мой тотчас найдете»
Вот так задачку задал нам Домовенок Кузя. Сундучок стоит, а на нем замок висит. А замок-то не простой – это же серединка Цветика-Семицветика. Ну, что отправимся искать лепесточки? Повернулись друг за другом в правую сторону и маршируя споем песенку.
Песня «Цветик- Семицветик» (после окончания песни дети, маршируя по кругу, идут к стульчикам и садятся на них)
(Серединку Цветика вешаю на магнитную доску) Где же нам найти разноцветные лепесточки от серединки цветка? Посмотрите, в конверте лежат карточки, в них записаны задания, выполнив которые, мы найдем лепестки Цветика.
Синий цвет. Слушание фрагмент Вальс-шутка Шостакович
Читаю задания «Чтобы получить синий лепесток вы должны выполнить задания: 1) послушать внимательно музыкальное произведение Д Д Шостаковича, запомнить композитора который его написал; 2) превратиться в оркестр и исполнить на музыкальных инструментах
Посмотрите – Д. Д Шостакович - русский композитор. пианист, музыкально-общественный деятель, доктор искусствоведения, педагог. Повторите его фамилию. Этот композитор написал
Находясь в первые месяцы Великой Отечественной войны в Ленинграде Шостакович начинает работать над 7-й симфонией — «Ленинградской».
Как называется музыкальное произведение, которое мы прослушали? Как зовут композитора, который его написал?
Вы справились с заданием, поэтому появился синий лепесток.
Фиолетовый и Зеленый цвета. (Дидактическая игра «Составь правильно ритмический рисунок»)
А чтобы заслужить зеленый и фиолетовый лепестки надо выполнить такое задание – вы должны изобразить хлопками ритмический рисунок под музыку советского композитора Д. Б Кабалевского «Ежик» Посмотрим справитесь ли вы с заданием. (Изображаю ритмические рисунки из пяти хлопков
(После выполнение задания появляются лепестки)
Желтый цвет. (Дидактическая игра «Нотки-Солнышки»)
Чтобы получить желтый лепесток вы должны выполнить такое задание: правильно спеть по ноткам песенку восхода и заката солнышка, а потом слушая игру на пианино, определить на восход или на закат идет солнце.
Ребята, споем? Я пою и вы следом поете, как эхо. (поем в восходящем и нисходящем направлении на слог)
А сейчас будете самостоятельно определять в каком направлении движется солнце – восход или закат.
Оранжевый цвет. (Пение. Песня «Оранжевая песенка»)
Читаю: «Чтобы появился оранжевый лепесток, вы должны исполнить «Оранжевую песенку» так, чтобы мне понравилось. Не забывайте, что я сейчас все слышу и наблюдаю за вами»
Исполнение «Оранжевой песенки» Вот и оранжевый лепесток появился.
Розовый цвет. (Дидактическая игра «Угадай настроение»)
Читаю: «Чтобы получить розовый лепесток покажите мне как вы умеете изображать разнообразных животных»
Давайте покажем Домовенку Кузе как вы умеете изображать разнообразные настроения. Проходите, вставайте в круг. Поиграем в игру «Танцующий зоопарк».
А вот и розовый лепесток появился.
Красный цвет (исполнение танца «Круговая пляска»)
Чтобы получить красный лепесток Домовенок хочет, чтобы вы станцевали «Круговую пляску» очень выразительно и красиво.
Ребята, постарайтесь. Танцуем в кругу, соблюдаем расстояния между танцующими, не забываем, что наклоны выполняем в разные стороны.
Исполнение танца «Круговая пляска» (после исполнения танца отрабатываем то, что не получилось)
Посмотрите, появился красный лепесток. Значит Кузе все понравилось. И мы нашли все лепестки Цветика-Семицветика. Этот цветок – ключ к сундуку Домовенка Кузи. Но, прежде чем открыть сундук, давайте вспомним чем мы занимались на нашем занятии?
Открываем сундук, а там подарки.