Надежда Ясырева
Музыкально-сюжетно ролевое занятие «Забавный гномик»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Савинский детский сад «Созвездие»
1 категории
Ясырева Н. И.
[Музыкальное сюжетно-ролевое
занятие «Забавный гномик»
II младшая группа
«Забавный гномик»
Музыкальное сюжетно-ролевое занятие 2 младшая группа
Цель: Развитие эмоциональной сферы через музыкальные игры; укрепление голосового аппарата, используя методику В. В. Емельянова.
Публикация «Музыкально-сюжетно ролевое занятие „Забавный гномик“» размещена в разделах
Задачи: 1. Способствовать формированию представлений о многообразии звуков, окружающих нас в природе, умение подражать им.
2. Пробудить творческую активность детей, стимулировать
воображение.
3. Развивать музыкально-слуховое внимание, динамический слух.
4. Побуждать к сотворчеству, вызывать доброжелательность,
дружелюбие.
5. Способствовать развитию чувства пространства. Оборудование: колокольчики, куклы гномика и ежика, сундучок.
Ход занятия.
Вход парами, (на развитие пространства) - Мы с приятелем вдвоем
На занятие идем
Топ-топ-топ {топают)
Хлоп -хлоп-хлоп (Хлопают)
Здравствуй мой любезный друг {обнимаются, затем врассыпную идут по залу, находят себе дружка, топают, хлопают, обнимаются.
Ребята, сколько у нас сегодня гостей! Как мы приветствуем людей, которые приходят к нам в гости? (ответы)
И мы поприветствуем их сегодня радостно с улыбкой. {поют-ЗДРАВСТВУЙТЕ)
Сегодня к нам в гости пришел маленький гномик, но он почему-то спрятался в сундучке. И что делать, я не знаю, {ответы детей - позвать)
Спрятался ловко в моем сундучке Маленький гномик в большом колпачке Если мы тихо его позовем Маленький гномик покинет свой дом (дети зовут, он не выходит)
Может мы громко его позовем Тогда он покинет свой дом. (зовут, гномик выходит)
Ребята, посмотрите, а гномик какой грустный. Что же у него случилось? Спросим у него? Гномик, расскажи нам, почему ты такой грустный?
Гномик : (грустно) Я живу в лесу. Пришла весна. Мои лучшие друзья - это ежик и мишка, всегда были веселые и добрые, но после зимней спячки стали грустные и злые. Я не знаю, как их снова сделать такими, какие они были раньше. Помогите мне, пожалуйста!
Ребята, мы сможем помочь гномику? (ответы детей) Вы готовы идти за гномиком в лес? - Тогда в путь.
(Речевая игра. Массаж тела)
На полянку мы шагаем Ножки выше поднимаем Через кочки и пенечки (прыгают)
Через ветки и кусты (гладят тело, как бы отряхиваются) Очень долго мы шагали Наши ноженьки устали Сейчас мы сядем отдохнем А потом опять пойдем (массаж)
(ЗВУЧИТПЕНИЕ ПТИЦ)
Вот мы и на лесной полянке. Как здесь хорошо дышится. Давайте послушаем музыку леса. Что вы слышите? (ответ детей)
Как красиво они поют, потому что пришла весна. Солнышко стало пригревать
(Фонопедическая игра, на развитие голосового аппарата)
Из под коры жуки выползают Ж-Ж-Ж-Ж
Комарики вылетают 3-3-3-3
Ветер дует У-У-У
Деревья качаются ш-ш-ш
И в норке просыпается кто-то (загадка) Слушайте!
Под кустом под елками лежит клубок с иголками (еж)
Видите, вот его норка. Подойдем к ней. (из нее слышится злое шипение и ежик только показался, но не вышел) Гномик (грустно) : Я же говорил, что они стали сердитыми.
-Ребята, как мы сможем помочь гномику? - поиграть с ежиком в веселую игру и согреть его солнечными лучиками.
(ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПРОСТРАНСТВА «ЕЖИК ИЛУЧИК»)
(зазвучала веселая музыка, ежик вышел из норки и стал играть вместе с детьми, после игры он улыбнулся и подошел к гномику) Молодцы, ребята! Помогли гномику развеселить одного друга.
Гномик : Спасибо вам!
- Гномик, покажи нам полянку, где живет твой друг, мишка?
Гномик : Надо перейти через речку, там вы увидите мои волшебные колокольчики, они вам и помогут найти медведя. Только будьте осторожны, он очень злой и сердитый. А если услышите голос кукушки «ку-ку», значит, медведь уже рядом и вам лучше не шевелиться.
- Ребята, вы запомнили наказ гномика? Готовы ли идти дальше и
найти медведя?
(дети перепрыгивают через воображаемую речку, подходят к колокольчикам и берут их)
(ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ НА РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА)
(после слов «ку-ку», медведь — кукла выглядывает из-за кулис, рычит сердито и снова прячется)
- Ребята, вы видели какой злой медведь? Как нам помочь гномику и
развеселить его? (ответы)
Правильно, мы для него споем веселую песенку и мишка и все жители леса превратятся в добрых и веселых друзей.
(ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «Лесные звери» Т. Гомоновой)
(Гномик выбегает к детям с улыбкой на лице.)
Гномик :(радостно) Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы сделали моих друзей снова добрыми и приветливыми. Мне пора с вами проститься и вернуться к моим друзьям. До свидания! {гномик уходит)
-Ребята, вы обратили внимание, какое настроение стало у гномика? - Радостное, веселое. Как мы ему в этом помогли? - Развеселили ежика и мишку. А для чего мы их веселили? - чтобы они не были злыми. Какая музыка помогла развеселить ежика и мишку? — веселая (обратить внимание, что музыка звучала тихо и громко).
Молодцы! Вы сумели вернуть друзей гномику! И нам пора домой! Попрощаемся со всеми жителями этого леса и под веселую музыку вернемся домой, в детский сад.
(дети прощаются и уходят в группу под веселую музыку.)