МААМ-картинки

«Путешествие в парк» — логопедическое занятие для подготовительной группы с элементами сюжетно-ролевой игры

Ольга Савкина
«Путешествие в парк» — логопедическое занятие для подготовительной группы с элементами сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- ознакомление со звуком [П] и буквой П.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Парк», расширять кругозор;

- закреплять правильное произношение звука [П];

- продолжать учить подбирать слова с заданным звуком;

- отрабатывать навыки слогоделения, определения местоположения звука в слове;

- упражнять в словообразовании и словоизменении.

Развивающие:

- развивать речевое внимание, память, воображение, мышление;

- продолжать развивать языковое чутье и фонематический слух;

Публикация «„Путешествие в парк“ — логопедическое занятие для подготовительной группы с элементами сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

- формировать коммуникативные умения в процессе взаимодействия;

- создавать положительный эмоциональный настрой.

Воспитательная:

Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: ларец; кубики с картинками и буквами; приглашение; картинки с изображением разных эмоций; листья с картинками, в названии которых есть звук [П]; картинки с изображением разных деревьев; «волшебная» палочка; корзинки; листья со слогами; буква П; мольберт.

Ход занятия

1. Вводная часть

1.1. Упражнение «Подари хорошее настроение»

Логопед : - Доброе утро, ребята! Посмотрите, что у меня в руке? Это «волшебная» палочка. Стоит только взять ее в руки и сказать доброе слово, сразу у всех поднимается настроение. Мы будем передавать ее друг другу по кругу, и говорить приятные слова: «Сашенька, желаю тебе хорошего дня… и т. д.». А теперь скажем все вместе: «Мы желаем всем ребятам хорошего дня!»

2. Основная часть

Логопед : - Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Он лежит в этом чудесном ларце.

Под музыку ларец открывается. Логопед достает из него приглашение.

- Это приглашение. А от кого оно, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Я – пушистый игрунок.

Если бросишь мне клубок,

Я с ним поиграю –

Нитки размотаю.

- Кто это?

Дети: - Это кот.

Логопед : - Правильно, а зовут его Платон. Платон – ученый кот, много пожил и многое повидал. Он очень многое знает из того, что нас всех окружает. Он прислал нам приглашение. А куда же он нас приглашает, мы сейчас узнаем. Я буду доставать из нашего ларца кубики. Эти кубики с картинками. Мы должны с вами назвать эти картинки и определить первые звуки в названии этих картинок. Только тогда мы с вами узнаем, куда хочет нас пригласить кот Платон. Все звуки на письме превращаются в буквы. Из букв мы с вами составим слово и определим, куда сегодня отправимся.

Детям демонстрируются картинки: пылесос, аист, ракета, курица.

- Куда же нас приглашает Платон?

Дети: - В парк.

Логопед : - Прочитаем, что он пишет.

Ребенок: - Дорогие ребята, сегодня такая чудесная осенняя погода. Я хочу вас пригласить на прогулку в городской парк, чтобы вспомнить и узнать, какие деревья и кустарники там растут.

Логопед : - Ребята, вы хотите туда отправиться?

- Произнесите слово «парк». Какой звук вы слышите в начале слова?

Дети: - Звук [П].

Логопед : - С этим звуком мы сегодня и познакомимся. А также, узнаем, какой буквой на письме он обозначается. Возьмите в руки зеркала. Давайте произнесем звук [П], чтобы понять, как он образуется. А затем дадим этому звуку характеристику. Когда мы его произносим, воздушная струя выходит свободно? Или ей что-нибудь мешает?

Дети: - Мешают наши губы.

Логопед : - Правильно, губы являются преградой для выдыхаемой воздушной струи, через них воздух не проходит свободно, это является преградой. Значит это какой звук?

Дети: - Согласный.

Логопед : - Правильно.

- А теперь, положите свою ладошку на горлышко и произнесите этот звук еще раз. Что вы можете сказать? Молчит ваше горлышко, или дрожит при произнесении звука [П]?

Дети: - Молчит.

Логопед : - Правильно. А что это значит? Какой это согласный звук?

Дети: - Глухой.

Логопед : - Правильно.

- Звук [П] – согласный, глухой, твердый, обозначать его будем синим цветом.

- Этот звук живет в домике – это буква П. Посмотрите на нее. (Выставляется печатная буква на доске). Что она вам напоминает? (дверной проем, турник и т. д.) Давайте ее напишем правым указательным пальцем в воздухе, а затем на столе, выложим ее из палочек. Она состоит из 3-х элементов, значит, будем использовать 3 палочки.

Звучит красивая музыка.

Логопед : - Ребята, а теперь произнесем с вами волшебные слова.

- Глазки закрываем, до пяти считаем: раз, два, три, четыре, пять – вот и в парке мы опять. Ах, какая тут красота!

Логопед выставляет игрушечного кота.

Логопед : - Ребята, а вот и кот Платон. Он проведет сегодняшнюю экскурсию по парку и расскажет много нового и интересного.

Логопед : - Ребята, выделите первый звук в названии его имени.

Дети: - Это звук [П].

Логопед : - Кот Платон хочет с вами поиграть в игру «Поймай звук».

Он будет называть ряд звуков, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышите звук [П], затем ряд слогов, а затем слов.

Логопед : - Молодцы. Вы были очень внимательные.

Логопед : - Ребята, у нас необычная прогулка по парку – вы будете принимать в ней активное участие. Вы к этому готовы? Тогда получите от кота Платона с нашего осеннего парка по листочку (бумажные листья с изображением доброй, радостной эмоции и картинкой, в названии которой есть звук [П]).

Логопед на доске располагает три звуковые схемы с тремя окошками для определения места звука в слове (в начале, в середине, в конце).

Логопед : - Ребята! Расположите ваши осенние листья с картинками к соответствующим звуковым схемам, если звук [П] вы слышите в начале слова, значит прикрепите его к первой схеме.

П

Если звук [П] слышите в середине слова, то ко второй схеме.

П

Если звук [П] слышите в конце слова, то к третьей схеме.

П

Игра «Чего не хватает?»

Логопед : - Ребята, кот Платон приготовил для вас загадки. Когда вы отгадаете загадку, сразу появится картинка с ответом.

1-я загадка:

Весной роняет слезы

Белая … (береза).

2-я загадка:

Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И от гриппа нас спасет,

От простуды защищает. (Липа.)

3-я загадка:

Почки – пахучие,

Листья – липучие,

Плоды – летучие. (Тополь.)

Логопед : - Ребята, как можно назвать одним словом: береза, липа, тополь (деревья).

- Ребята, а теперь закройте глаза и что-то на доске исчезнет. Потом вы откроете глаза и попробуете догадаться, чего недостает. Будьте внимательны.

Ребята: - Не стало березы.

Логопед : - Правильно. Молодцы! А как вы думаете, почему ее не стало среди этих деревьев?

Дети: - Оно лишнее. В названии этого дерева нет звука [П], а в остальных названиях есть (липа, тополь).

Логопед : - Правильно.

- Продолжаем нашу прогулку по парку.

- Ребята, скажите мне. Наш кот Платон проводит экскурсию по парку, значит он кто?

Дети: - Экскурсовод.

Логопед : - Правильно, молодцы.

- Ребята, кот Платон просит нас о помощи. Перед нами появилась преграда - лежат какие-то разбросанные листья, мешают нам пройти. Это не простые листья, на них написаны слоги. Чтобы пройти тропинку, нужно придумать слова со слогами:

Па (палец, Паша, паста, лупа, ступа, липа и т. д.)

По (Поля, поле, сапог, пост и т. д.)

Пу (пушка, пуля, пудель, пулемет, попугай и т. д.)

Пы (пыль, пылесос, лапы и т. д.)

Дети выполняют задания.

Логопед : - Молодцы, ребята! Справились с заданием, теперь нам ничего не мешает идти дальше.

Игра «Говорим чисто»

Дети идут по парку, проговаривая чистоговорки:

Па-па-па – цветет ароматная липа.

Пы-пы-пы – сладкий мед у липы.

Пу-пу-пу – смотрю на липу.

Игра «Отгадай название дерева»

Логопед : - Ребята, кот Платон еще приготовил для вас загадки о деревьях.

Стоит над кручей

Богатырь могучий:

Плечи пораздвинул,

Руки пораскинул. (Дуб.)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой. (Клен.)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина.)

Никто ее не пугает,

А она вся дрожит. (Осина.)

Зимой и летом одним цветом. (Ель.)

Игра «С какого дерева лист?»

Логопед : - Ребята, Платон хочет узнать, с каких деревьев упали листья. Давайте ему расскажем, что мы знаем о них.

Лист с березы – березовый.

Лист с тополя – тополиный.

Лист с осины – осиновый.

Лист с рябины – рябиновый.

Лист с клна – кленовый.

Лист с липы – липовый.

Физкультминутка «Осенние листочки»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Дыхательная гимнастика «Летящий листик»

Логопед : - Ребята, осенью с деревьев опадают листья. Как называется такое природное явление?

Дети: - Осенний листопад.

Логопед : - Правильно. Давайте с вами устроим осенний листопад. Каждый из вас возьмет по одному листочку и подует на него со своей ладони. Получится очень красивый листопад.

Игра «Исправь ошибку»

Логопед : - Ребята, кот Платон приготовил для вас последнее задание, оно самое сложное. Царевна Осень прислала ему письмо, где просит его исправить допущенные ошибки. Ему очень трудно справиться с этим заданием. Давайте ему поможем.

- Осенью перелетные птицы прилетают с юга.

- Осенью медведи просыпаются из берлоги.

- Осенью на деревьях набухают почки, распускаются молодые листочки.

- Осенью в лесу появляются подснежники.

Логопед : - Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь наша прогулка подошла к концу. Пришло время возвращаться в детский сад.

Раз, два – повернись,

В нашей группе окажись!

Итог занятия :

Логопед : - Ребята! Вам понравилась наша прогулка? Что вам понравилось больше всего? Кто пригласил нас на эту прогулку? С каким новым звуком мы познакомились? Дайте ему характеристику. Какой буквой на письме этот звук обозначается?

Публикации по теме:

Целевая экологическая прогулка с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Весёлые Смешарики»Целевая экологическая прогулка с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Весёлые Смешарики» Цель: расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы. Задачи: -Создать детям радостное и весёлое.

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей подготовительной группы Игровой проект по сюжетно-ролевой игре «Кафе» для детей подготовительной группы. Проблема: В наш век цифровых технологий родителям иногда.

Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы «Городская поликлиника» Конспект Сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы. Тема: «Городская поликлиника» Цель: обобщить знания детей о труде взрослых;.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 3–4 лет «Путешествие на автобусе» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить детей вежливости,помогать друг другу. 2. Формировать элементарные.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на загадочный остров» (5–6 лет) Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Мы-полярники» Цель: Познакомить детей с профессией полярника, систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие за сокровищем» для старшей группы ЦЕЛЬ : Уточнить и обобщить представление детей о том, кто служит на корабле. Закрепить умение у детей соединять точки, для получения рисунка;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Вид: среднесрочный (1месяц) Тип:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в парк» — логопедическое занятие для подготовительной группы с элементами сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 07:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в парк» — логопедическое занятие для подготовительной группы с элементами сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД