Сорокина Татьяна
Конспект ООД с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
С использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
Подготовила:Сорокина Татьяна Сергеевна
Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений и игр В. В. Воскобовича.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).
закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
отрабатывать счет в пределах 5;
Развивающие задачи:
развивать сенсорные способности;
развивать внимание, воображение, речь;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
плоскостное изображение игрового персонажа пчелки Жужи, улей. Обручи (красный,зеленый,синий).Геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, кораблики плюх-плюх.
Ход ООД:
Воспитатель:
Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А вы знатете кто нас туда пригласил?Посмотрите к нам в гости прилетела пчелка Жужа.
- Посмотрите, ребята, какая пчела! Как она выглядит? Что у нее есть? Опишите ее? Какая пчела?
- Ребята, пчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы Она прилетела к нам и будет с нами путешествовать вы готовы?
Дети:
Да!
Воспитатель:
На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!
Пчелка:
Я даже не предполагала, что вы такие дружные. Молодцы!
У меня для вас есть загадки:
Загадки про геометрические фигуры:
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие.
(Фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(Квадрат)
Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель:
Ну что пчелка интересно тебе с нами?
Пчелка: да,ребята вы все молодцы!
Пчела: Ребята, я очень люблю играть. А вы? (ответы детей)
- Мне подарили одну игру, но я не знаю, как в нее играть. Вы мне поможете?
(ответы). Пчелка достает из коробки волшебные квадраты. Дети берут квадраты и проходят к столам.
Воспитатель:
- Дети вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат»)
- А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры)
Воспитатель:
- Ребята, давайте, покажем пчелке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.
- Ребята, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей)
- Давайте сделаем домики с синей крышей, затем с зеленой.
Воспитатель: Молодцы!Ребята смотрите перед нами море. На чем можно
переплыть море (ответы детей)
Мы с вами решили поплыть на кораблике «Плюх - Плюх». Чтобы кораблик поплыл,
нужно поднять флаги на мачтах. Давайте поднимем флаги на самой верхней мачте.
Какая она по счёту? (Пятая). Сколько на ней флажков? (Пять). Теперь нужно
поднять флаги на третьей мачте. Сколько на ней флажков? (Три). Какого цвета
флажки? Осталось поднять флаги на второй мачте. Сколько их? Какого цвета? (Дети
одевают флажки на мачты и считают их). Корабль «Плюх - Плюх» готов к
отплытию. А вам спасибо помощь!
Ребята вот мы с вами вернулись назад в группу. Давайте скажем пчелке большое спасибо за такое прекрасное путешествие!