Светлана Федосеева
Сюжетно-ролевая игра «Встреча с инспектором безопасности дорожного движения» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно ролевая игра «Встреча с инспектором безопасности дорожного движения». Старший дошкольный возраст.
Цель: Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье. Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора. Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций. Расширять словарный запас детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности. Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге. Развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук. Развивать умение находить выход из проблемной ситуации.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Встречи с сотрудниками ГИБДД
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Юные инспектора движения. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Оборудование: Разметка (пешеходный переход, светофор; дорожные знаки; иллюстрации по правилам дорожного движения; игрушки: мяч, книжка; заготовки дорожных знаков; цветные карандаши.
Ход игры.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, в каком костюме я к вам пришла? Молодцы правильно – инспектора по правилам дорожного движения. Я хочу с вами поиграть и проверить, как же вы знаете и выполняете правила безопасности по дороге в детский сад.
Вот вышли мы из дома, и подошли к чему?
Правильно к пешеходному переходу.
Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу, в руках у воспитателя крупный макет действующего светофора.
Воспитатель:
- А вот и улица, по которой мы пойдем в наш любимый детский сад. На какой свет светофора можно переходить улицу?
Воспитатель:
- Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет.
- Жёлтый свет на пути – приготовьтесь идти.
- Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!
(Дети идут по переходу среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой)
Воспитатель:
- Подождите – ка, подружки,
Где у вас глаза, где ушки?
дело кончится печально,
может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня.
И не место для бесед.
Воспитатель берёт у девочек книгу, закрывает её и пропускает их через переход. На светофоре горит красный свет.
- Светофор даёт приказ – Зажигает красный глаз. И когда зажжётся он, Все стоят – таков закон.
На светофоре зажигается жёлтый свет, затем зелёный.
Воспитатель:
- Теперь горит зелёный свет – Свободен путь, препятствий нет!
Дети переходят улицу.
Последний мальчик, нёсший мяч, начинает играть мячом на дороге.
- Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда умчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой…
Воспитатель отбирает мяч у ребёнка.
Воспитатель: - На проезжей части, дети.
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки.
На дворе и на площадке.
- Молодцы ребята! Вы почти все соблюдали правила дорожного движения и благополучно добрались до детского сада.
-Устали?
- А теперь рассаживайтесь. Сейчас мы поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения на дороге.
- Сегодня, мы в детский сад мы пришли пешком. А как можно ещё добраться до школы?
Ребёнок: - На легковой машине.
Воспитатель:
- Кто знает, как правильно должен ребёнок ездить в машине?
Ребёнок:
- На заднем сидении.
Воспитатель:
- Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.
Воспитатель:
- Как вы думаете для чего это нужно делать?
Ребёнок:
- Для безопасности здоровья.
Воспитатель:
- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте.
Таким образом, предотвращает травмы.
- Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?
Ребёнок:
- Дорожные знаки.
Воспитатель:
- Правильно, это дорожные знаки. Вспомним, ребята, какие вы знаете дорожные знаки? А теперь для вас задание у меня лежат знаки, давайте вы с вами, по очереди, попробуете мне рассказать про них.
Ребенок берет понравившийся знак и рассказывает про него.
«Внимание дети!». «Проезд закрыт», «Место стоянки», «Проезд закрыт», «Подземный переход», «Лежачий полицейский», «Автозаправка», «Ремонтные работы», «Поблизости больница» и т. д.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, я очень горжусь вами. И как инспектор дорожного движения хочу вручить вам медали с обозначениями дорожных знаков. Но есть одна небольшая неполадка - знаки нужно раскрасить. Справитесь? (Дети закрашивают знаки и называют каждый свой знак).