Алия Миннулина
Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст (летний период).
1 июня. Беседа с детьми.
Тема: «Внешность человека может быть обманчива».
Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения;
Публикация «Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.
4 июня.
Тема: «Пожар. Пожароопасные предметы». Рассматривание иллюстраций.
Цель: познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара, помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
5 июня.
Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения».
Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращение с такими предметами.
6 июня. Беседа с детьми.
Тема: «Скорая помощь».
Цель: познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес).
7 июня. Просмотр познавательного мультфильма.
Тема: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».
Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.
8 июня. Экологическое развлечение в пределах группы
Тема: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Будем беречь и охранять природу».
Цель: развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды;воспитать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют ее восстановлению.
13 июня. Рассматривание иллюстраций и беседа.
Тема: «Съедобные и несъедобные грибы. Съедобные ягоды и ядовитые растения».
Цель: научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные)
по внешнему виду; познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.
14 июня. Разговор с детьми.
Тема: «Контакты с животными».
Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.
18 июня. Беседа с детьми.
Тема: «Личная гигиена. Режим дня».
Цель: развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
19 июня. Просмотр познавательного фильма.
Тема: «На воде, на солнце…».
Цель: объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.
20 июня. Развлечение.
Тема: «Дорожные знаки. Опасные участки на пешеходной части улицы».
Цель: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.
21 июня. Разговор с детьми.
Тема: «Безопасное поведение на улице».
Цель: научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.
22 июня. Индивидуальная работа с детьми.
Тема: «Знаешь ли ты свой адрес, и можешь ли объяснить, где живешь?».
Цель: помочь детям запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости.