Наталья Ананич
Квест-игра «Космический полет» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра "Космический полет" (старший дошкольный возраст)
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе, профессии космонавта.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей;
- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- активизация словаря по теме «Космос»;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать игровую активность;
Публикация «Квест-игра „Космический полет“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
- побуждать к импровизации игровых движений.
Воспитательные:
- создание ситуации успеха;
- воспитание чувства ответственности.
Предварительная работа:
Экскурсия в исторический музей г. Смоленска. Чтение книг о космосе : Ю. Усачев «Один день в космосе», Д. Воллиман «Астрокот и его путешествие в космос», Г. Дядина, А. Усачев «Звездная книга», Н. Носов «Незнайка на Луне». Изготовление «ракеты». Оформление выставки детских работ. Подбор музыки на космическую тему.
Материалы и оборудование:
«Ракета», выполненная из большой картонной коробки. Ноутбук, экран со стойкой для показа презентации, подборка музыки на космическую тематику. Дуги для физкультурного занятия. Веревка с нитями, заранее подготовленные фрукты для аттракциона. Подарки-сувениры для детей. Демонстрационные материалы: карточки для магнитной доски, раздаточные карточки с объектами космоса.
Ход игры:
Дети заходят в группу и видят, что на ковре находится «ракета». На ней закреплена записка с загадкой-анаграммой, напечатанной большими буквами: «АРЕКТА»
Воспитатель:
- Дети, что здесь написано? Правильно, ракета.
Воспитатель:
- А кто может объяснить, что такое ракета?
Дети:
- Это самый быстрый космический летательный аппарат.
Воспитатель:
- Как называют человека, отправляющегося в путь на ракете?
Дети:
- Космонавт, астронавт.
Воспитатель:
-12 апреля вся страна будет отмечать большой праздник, вспомните, как он называется?
Дети:
- День космонавтики.
Воспитатель:
- Молодцы!
На фоне космической музыки звучит голос :
- Всем! Всем! Всем! Обращается к вам главный по космосу : кто хочет отправиться в космическое путешествие, тот может занимать места в ракете, но вы должны помнить – космос таит в себе много таинственных опасностей и приключений, и только тот вернется на землю, кто справится со всеми трудностями!
Воспитатель:
- Ну как, не испугаемся трудностей? Тогда отправляемся в путь! Начинаем отсчет!
Дети:
- 10, 9,8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - пуск!
Воспитатель:
- Вот первое испытание и наступило: нам очень трудно преодолеть земное притяжение, давайте поможем это сделать ракете, для этого нужно отгадать загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
- Посмотрите на экран, там есть подсказка (Вниманию детей представляется слайд презентации с красивой картиной космоса).
Дети:
- Это космос.
Воспитатель:
- Вот и притяжение преодолели! Но что это? Наша ракета не хочет продолжать путь, и мы можем сейчас застрять в космосе, если не ответим на вопросы:
-Какие летательные аппараты изобрели люди?
- Какие сказочные летательные аппараты вы знаете?
- Выберите только нужные ответы на экране.
(Дети выбирают ответы, глядя на экран: самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль, ракета; метла, ступа, сапоги-скороходы, ковер-самолет).
Воспитатель:
- Я вас поздравляю, ракета набирает ход! Летим дальше!
(Звучат громкие звуки, имитирующие удары метеоритов)
- Тревога, ребята! Быстрее отгадайте загадку, а иначе от нас ничего не останется!
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический (метеорит)
Воспитатель:
- Правильно, продолжаем путь!
- Внимание! Впереди объект, определите, что это.
(На экране космическая станция)
- Делаем стыковку!
- Чтобы попасть на станцию, нам нужно выполнить задание. Подойдите к магнитной доске и назовите: первого советского космонавта; русского конструктора ракеты; первую женщину-космонавта; животных, летавших в космос. ( Дети находят ответы: Юрий Гагарин, Королев Сергей Павлович, Валентина Терешкова, Белка и Стрелка).
Воспитатель:
- Какие же вы молодцы! К пульту управления станцией придется пробраться сквозь узкий коридор, вперед!
(Дети проползают под дугами и занимают места на стульях за столами, составленными по кругу).
Воспитатель:
Планета Земля всегда передает свои задания на орбитальную станцию, и космонавты успешно справляются с ними. Вот и для вас нашлась работа: я буду загадывать загадки, а вы быстренько находите отгадки-предметы на космических столах.
- Эта желтая звезда
Согревает нас всегда.
Все планеты освещает.
От других звезд защищает… (Солнце)
- На небе ночью мы сияем
Сверкаем, словно огоньки.
Всех красотой мы удивляем
Хотя от вас мы далеки…. (Звезды)
- Бегают вокруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки.
Промелькнут года и дни.
Но не встретятся они…. (Планеты)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ясных звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной …. (Комета)
Воспитатель:
- Вы показали себя настоящими умниками и умницами, прямо как настоящие космонавты. А какими еще должны быть космонавты, давайте узнаем, поиграв в игру «Наоборот». Я называю слово, а вы – слово с противоположным значением:
-Трусливый - смелый,
Слабый - сильный,
Маленький - большой,
Толстый - тонкий,
Старый - молодой,
Злой - добрый,
Медлительный - быстрый,
Грустный - веселый.
- А теперь выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.
Дети:
- Он должен быть добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым.
Воспитатель:
- Молодцы.
- Правильно, чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет – нелегкий труд!
- Сейчас проверим вашу физическую подготовку.
(Дети выполняют движения под слова воспитателя) :
- Ждут нас быстрые ракеты (шаг на месте)
Для прогулки по планетам
На какую захотим-
На такую полетим.
Правое крыло вперед (правая рука вперед)
Левое крыло вперед (левая рука вперед)
Руки в стороны -
В полет отправляет нас пилот (качаем крыльями)
Ветер дует - задувает (качаем руками)
И пропеллер наш вращает (вращаем руками)
Ах, какая красота (повороты из стороны в сторону и смотрим вдаль)
Не страшна нам высота! (руки вверх и прыжок вверх)
Воспитатель:
- Физическая подготовка в полном порядке!
- Возвращаемся на корабль!
(Дети вновь проползают под дугами только в обратном направлении)
Воспитатель:
- А не пора ли космонавтам подкрепиться? Кстати, а что едят космонавты?
(Воспитатель выслушивает ответы детей, дополняя своим, используя изображение на экране)
- Для питья придуманы специальные стаканы, из которых космонавты высасывают жидкость. Из обыкновенной чашки все бы просто-напросто выплыло. Еда превращена в пюре, которое внешне похоже на детское питание, но по вкусу годится для взрослых. Например, в рацион космонавтов входят такие блюда, как: мясо с овощами, черносливом, крупами, смородиновый, яблочный, сливовый сок, супы, шоколадный сыр, котлеты, сэндвичи, спинки воблы, жареное мясо, свежие фрукты, а также клубнику, картофельные оладьи, какао-порошок, индейку в соусе, бифштекс, свинину и говядину в брикетах, сыр, шоколадные пирожные… Меню достаточно разнообразное, как видите. Главное - их пища должна быть в виде высушенного концентрата, упакована герметично. После такой обработки еда уменьшается практически до размера жвачки. Все, что нужно – залить ее горячей водой, и можно подкрепляться.
- Скажите, а почему вода из обычной чашки и обычная пища могут вылиться и разлететься по всему кораблю?
Дети:
- Из-за невесомости.
Воспитатель:
- А что такое невесомость?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Тогда вам придется сейчас подкрепляться в условиях невесомости, как настоящие космонавты. Два правила: еду нельзя брать руками, ее можно ловить в воздухе ртом, каждому достается по одной нити.
(На горизонтальной веревке закреплены вертикальные нити с «пищевым грузом» - дольки яблока, банана, мандарина, дети стараются «добыть» пищу, а воспитатель читает веселое стихотворение в это время)
Невесомость, между нами,
Это - если вверх ногами!
К потолку летишь как муха!
Или так - в стакане сухо,
А вода висит отдельно!
Пить так очень канительно.
Нужно, если хочешь пить,
Воду в воздухе ловить,
Рот пошире распахнуть,
Шар воды в себя втянуть,
А потом ловить другой.
Ужас, а не водопой!
Не зря еда на станции
Вся в баночках и тюбиках,
Чтоб не ловить в пространстве
Ни шариков, ни кубиков.
Воспитатель:
- Понравилось в космосе принимать пищу?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Не пора ли нам домой собираться? Занимайте свои места!
(Звучат слова из песни группы «Земляне» : «Земля в иллюминаторе…»
- Посмотрите на экран, что это за планета?
Дети:
- Земля!
Воспитатель:
- Давайте поприветствуем Землю и прокричим ей ура!
- Вот мы и вернулись на Землю, значит, вы справились со всеми трудностями. Вспомните, какие препятствия были у вас на пути?
- А хотите еще раз отправиться в космос?
Дети:
- Да!
- Молодцы, ребята. И Земля не оставит вас без награды. (Детям раздают заранее приготовленные подарки. Это могут быть «космические» ручки, раскраски, маленькие блокноты, закладки и т. д.)