Лучший педагог года

«День защитника Отечества». Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Наталья Оськина
«День защитника Отечества». Конспект образовательной деятельности по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знания детей об армии, их представлении о родах войск.

2. Закрепить знания детей о празднике День защитника Отечества.

3. Познакомить с военной профессией связист.

4. Повторить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, танкист.

5. Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.

Развивающие:

1. Развивать словарный запас;

2. Развивать познавательную активность, внимание, память.

3. Развивать умение работать в команде.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

2. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

Материалы и оборудование: музыка для игры, картинки: пограничник, моряк, летчик, танкист, связист, пилотки для детей.

Организационный момент

Воспитатель: дети, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ручки! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Здравствуйте, ушки! (поглаживают ушки)

Здравствуйте, глазки! (моргают глазками)

Здравствуйте, губки!

Здравствуйте, зубки!

Здравствуйте, дети! (дети отвечают: «Здравствуйте!»)

Воспитатель: назовите мне, какое сейчас время года? Какой месяц?

Дети: сейчас зима, месяц февраль.

Воспитатель: какой приближается праздник?

Дети: 23 февраля.

Воспитатель: как он правильно называется?

Дети: день защитника Отечества.

Воспитатель: кого мы называем защитниками?

Дети: тех, кто защищает наше Отечество.

Воспитатель: а что такое Отечество?

Дети: Отечество – это наша Родина.

Воспитатель: как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: что делают защитники Отечества?

Дети: защищают нашу Родину от врагов.

Дети: охраняют границы нашей Родины.

Воспитатель: прежде чем стать защитниками надо много тренироваться, и мы с вами сегодня начнем тренировку с разминки (предлагаю детям одеть пилотки)

2. Основная часть

1) «Разминка»

Наши воины идут: раз-два, раз-два. (шагают на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та! Тра-та-та! (имитируют игру на барабане)

В море наши корабли: нынче-здесь, завтра-там! (руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)

Долго плавают в дали: по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт, кто идёт? («держат» автомат)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-назад! (делают движения согнутыми руками «моторчик» вперёд, назад)

Над землёю самолёт: «У-у-у! У-у-у» (держат руки в стороны – назад поворачивают туловище вправо-влево)

Разрешён ракетам взлёт: «У-ух, у-ух! У-ух, у-ух!» (приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: «Бух, бах! Бух, бах!» («бокс» - выбрасывают вперёд правую, левую руки)

Нашей армии – салют: «Ура! Ура!» (поднимают руки в стороны – вверх)

2) «Пограничники»

(Дети рассаживаются на стульчики перед доской).

Воспитатель: скажите, как называются военные, которые охраняют границы?

Дети: пограничники (выставляется картинка).

Воспитатель: вдоль границы расположены пограничные заставы, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днем и ночью охраняют границу нашей Родины.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака?

Дети: брать след, чтобы по следу поймать преступника, который пробрался на территорию нашего Государства.

Воспитатель: какой должна быть собака?

Дети: специально обученная, у нее такое чутье, она может по следу, запаху найти человека.

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»

Я вам читаю четверостишие, и там, где я остановлюсь, вы продолжаете.

1. На ветвях заснули птицы, звёзды в небе не горят

Притаился у границы пограничников… (отряд)

2. Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему охранять свою … (страну).

3. Нашей Армии Российской

День рожденье (в феврале)

4. Надевает командир офицерский свой … (мундир).

5. Любой профессии военной учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было … (войны).

- Когда вырастут наши мальчики, будут служить в армии.

3) «Моряки»

Воспитатель: а как называется профессия защитников, которые охраняют границу на море?

Дети: моряки (выставляется картинка).

Воспитатель: моряки зорко вглядываются в даль, и если на границе появился чужак, он будет задержан. Я предлагаю вам игру «Кем ты будешь?» Мальчики выбирают себе предмет: самолёт, танк, корабль, собаку. Девочки поочерёдно будут задавать вопрос: «Кем ты будешь?», а мальчики, глядя на свои предметы отвечать предложением, например: «Я буду моряком».

4). «Летчики»

Воспитатель: Как вы думаете, кто охраняет воздушные границы?

Дети: летчики (выставляется картинка).

Воспитатель: и раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.

Игра «Летает – не летает» (Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие»).

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?

Черные грачи? Детские врачи?

Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные? Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.

Воспитатель: для того, чтобы защищать и охранять нашу Родину, нужны и другие военные профессии (выставляются картинки: танкист, ракетчик, связист).

Воспитатель: как называется профессия человека, который управляет танком?

Дети: танкист

Воспитатель: а есть ещё военная профессия, которая позволяет установить связь между различными видами войск. Это связисты. Когда нужно всем войскам вступить в бой, здесь на помощь приходят связисты, чтобы они смогли помочь друг другу. В мирное время проводятся учения, где тоже необходима взаимная поддержка.

Воспитатель: скажите, каким должен быть защитник?

Дети: надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным.

Воспитатель: а что значит быть дисциплинированным?

Дети: соблюдать дисциплину – вовремя ложиться спать, быть послушным, делать зарядку.

5) Физкультминутка

Встали смирно, подтянулись,

Руки вверх - и потянулись.

Руки в стороны, вперёд

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаём,

Пол руками достаём.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой! Раз, два.

Воспитатель: а сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину?

Дети: нет.

Воспитатель: поэтому мы должны воспитывать в себе храбрость, смелость. В армии юноши становятся сильными и ловкими.

Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками нашей Родины.

3. Итог (рефлексия)

Воспитатель: я вам сейчас каждому буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы ловите и отвечайте.

Какие военные профессии мы сегодня повторили?

Дети: пограничник, моряк, лётчик, танкист.

Воспитатель: с какой профессией познакомились?

Дети: связист.

Воспитатель: что нужно для того, чтобы стать сильным и грамотным военным?

Дети: знать о военных профессиях и много тренироваться.

Воспитатель: после нашей тренировки я думаю, что вы готовы стать военными и защитниками Родины.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«День защитника Отечества». Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 08:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День защитника Отечества». Конспект образовательной деятельности по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Оськина (УИ 1061424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД