Наталья Оськина
«День защитника Отечества». Конспект образовательной деятельности по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знания детей об армии, их представлении о родах войск.
2. Закрепить знания детей о празднике День защитника Отечества.
3. Познакомить с военной профессией связист.
4. Повторить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, танкист.
5. Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.
Развивающие:
1. Развивать словарный запас;
2. Развивать познавательную активность, внимание, память.
3. Развивать умение работать в команде.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
2. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
Материалы и оборудование: музыка для игры, картинки: пограничник, моряк, летчик, танкист, связист, пилотки для детей.
Организационный момент
Воспитатель: дети, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ручки! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Здравствуйте, ушки! (поглаживают ушки)
Здравствуйте, глазки! (моргают глазками)
Здравствуйте, губки!
Здравствуйте, зубки!
Здравствуйте, дети! (дети отвечают: «Здравствуйте!»)
Воспитатель: назовите мне, какое сейчас время года? Какой месяц?
Дети: сейчас зима, месяц февраль.
Воспитатель: какой приближается праздник?
Дети: 23 февраля.
Воспитатель: как он правильно называется?
Дети: день защитника Отечества.
Воспитатель: кого мы называем защитниками?
Дети: тех, кто защищает наше Отечество.
Воспитатель: а что такое Отечество?
Дети: Отечество – это наша Родина.
Воспитатель: как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: что делают защитники Отечества?
Дети: защищают нашу Родину от врагов.
Дети: охраняют границы нашей Родины.
Воспитатель: прежде чем стать защитниками надо много тренироваться, и мы с вами сегодня начнем тренировку с разминки (предлагаю детям одеть пилотки)
2. Основная часть
1) «Разминка»
Наши воины идут: раз-два, раз-два. (шагают на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та! Тра-та-та! (имитируют игру на барабане)
В море наши корабли: нынче-здесь, завтра-там! (руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Долго плавают в дали: по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт, кто идёт? («держат» автомат)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-назад! (делают движения согнутыми руками «моторчик» вперёд, назад)
Над землёю самолёт: «У-у-у! У-у-у» (держат руки в стороны – назад поворачивают туловище вправо-влево)
Разрешён ракетам взлёт: «У-ух, у-ух! У-ух, у-ух!» (приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: «Бух, бах! Бух, бах!» («бокс» - выбрасывают вперёд правую, левую руки)
Нашей армии – салют: «Ура! Ура!» (поднимают руки в стороны – вверх)
2) «Пограничники»
(Дети рассаживаются на стульчики перед доской).
Воспитатель: скажите, как называются военные, которые охраняют границы?
Дети: пограничники (выставляется картинка).
Воспитатель: вдоль границы расположены пограничные заставы, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днем и ночью охраняют границу нашей Родины.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака?
Дети: брать след, чтобы по следу поймать преступника, который пробрался на территорию нашего Государства.
Воспитатель: какой должна быть собака?
Дети: специально обученная, у нее такое чутье, она может по следу, запаху найти человека.
Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»
Я вам читаю четверостишие, и там, где я остановлюсь, вы продолжаете.
1. На ветвях заснули птицы, звёзды в небе не горят
Притаился у границы пограничников… (отряд)
2. Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему охранять свою … (страну).
3. Нашей Армии Российской
День рожденье (в феврале)
4. Надевает командир офицерский свой … (мундир).
5. Любой профессии военной учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было … (войны).
- Когда вырастут наши мальчики, будут служить в армии.
3) «Моряки»
Воспитатель: а как называется профессия защитников, которые охраняют границу на море?
Дети: моряки (выставляется картинка).
Воспитатель: моряки зорко вглядываются в даль, и если на границе появился чужак, он будет задержан. Я предлагаю вам игру «Кем ты будешь?» Мальчики выбирают себе предмет: самолёт, танк, корабль, собаку. Девочки поочерёдно будут задавать вопрос: «Кем ты будешь?», а мальчики, глядя на свои предметы отвечать предложением, например: «Я буду моряком».
4). «Летчики»
Воспитатель: Как вы думаете, кто охраняет воздушные границы?
Дети: летчики (выставляется картинка).
Воспитатель: и раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.
Игра «Летает – не летает» (Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие»).
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные? Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.
Воспитатель: для того, чтобы защищать и охранять нашу Родину, нужны и другие военные профессии (выставляются картинки: танкист, ракетчик, связист).
Воспитатель: как называется профессия человека, который управляет танком?
Дети: танкист
Воспитатель: а есть ещё военная профессия, которая позволяет установить связь между различными видами войск. Это связисты. Когда нужно всем войскам вступить в бой, здесь на помощь приходят связисты, чтобы они смогли помочь друг другу. В мирное время проводятся учения, где тоже необходима взаимная поддержка.
Воспитатель: скажите, каким должен быть защитник?
Дети: надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным.
Воспитатель: а что значит быть дисциплинированным?
Дети: соблюдать дисциплину – вовремя ложиться спать, быть послушным, делать зарядку.
5) Физкультминутка
Встали смирно, подтянулись,
Руки вверх - и потянулись.
Руки в стороны, вперёд
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаём,
Пол руками достаём.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Стой! Раз, два.
Воспитатель: а сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину?
Дети: нет.
Воспитатель: поэтому мы должны воспитывать в себе храбрость, смелость. В армии юноши становятся сильными и ловкими.
Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками нашей Родины.
3. Итог (рефлексия)
Воспитатель: я вам сейчас каждому буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы ловите и отвечайте.
Какие военные профессии мы сегодня повторили?
Дети: пограничник, моряк, лётчик, танкист.
Воспитатель: с какой профессией познакомились?
Дети: связист.
Воспитатель: что нужно для того, чтобы стать сильным и грамотным военным?
Дети: знать о военных профессиях и много тренироваться.
Воспитатель: после нашей тренировки я думаю, что вы готовы стать военными и защитниками Родины.