Татьяна Калинкина
Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области
Конспект
проведения сюжетно - ролевой
игры «Больница»
во II младшей группе
Воспитатель: Калинкина Т. И.
Задачи:
С- К - формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия., использовать во время игры медицинские инструменты
П. - закрепить ранее полученные знания о профессии врача, научить детей правильно находить нужные медицинские инструменты.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Р- способствовать возникновению ролевого диалога, развивать речь детей, обогащать словарь детей.
Ф. - воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью.
Атрибуты: куклы, мишка, шапочка, ширма, градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серё же говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных, назначать лечение. Доктору также очень нужны медицинские инструменты. Дети вместе с воспитателем рассматривают медицинские инструменты и рассказывают для чего они нужны.
1. игровой момент
Стук в дверь. Появляется зайчик, который плачет, держится за лапку.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Что случилось с тобой? Почему ты плачешь?
Зайка: Я решил поиграть на дороге в футбол, но поехала машина и задела мне ножку и теперь я такой больной и хромой.
Вос-ль: Что ты, зайка? Ребята, разве можно играть на дороге? Это очень опасно! (ответы детей)
Вос-ль: Проходи зайка мы сейчас тебя полечим.
- Да, действительно, у зайки на лапке рана.
- Надо срочно что-то делать. Я придумала.
- Сейчас я надену белую шапочку и буду его лечить. Я - доктор.
- Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,
градусники, шприцы для уколов, бинт.
- Зайка, дай я осмотрю твою рану.
- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.
- В лёгких чисто, а вот рану нужно обработать, мазью и забинтовать.
- Тебе, мишутка, нужен покой, посиди тихо и не бегай, нельзя. Когда
рана заживёт - бинт снимем.
- Кирилл, мне в детском саду сказали, что твоя дочка заболела. Забери её из садика и веди в больницу.
- Здравствуйте, что у вашей дочки болит?
Давайте посмотрим горлышко, открой ротик широко. Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У вашей дочки - ангина. Дадим ей таблетки и брызнем в горлышко.
- Дома уложите дочку в кроватку, укройте теплым одеялом и дайте
тёплого молока с мёдом.
- Амина, а что случилось с тобой?
- Здравствуйте, больная! Проходите, садитесь! Что у вас болит.
- А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач Ева, давай ты теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь лечить больных. (игра продолжается)