Любовь Сазонова
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Детский сад для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - ролевая игра "Детский сад для зверят" во второй младшей группе.
Задачи
1. Развитие сюжета
• Способствовать возникновению игр на тему наблюдений «Детский сад».
• Формировать умения выполнять несложные сюжеты, отображающих предметную деятельность взрослых (музыкальный руководитель проводит занятия, помощник воспитателя убирается в группе, накрывает на стол, играет с детьми. Воспитатель играет и занимается с детьми)
2. Развитие игры как деятельности
Публикация «Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе „Детский сад для зверят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Формировать умения придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (играть, петь, накрывать на стол, укладывать спать)
• Совершенствовать предметные действия: игрушки – заместители.
• Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к игрушке, партнеру.
3. Развитие взаимоотношений
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать всех включаться в общую игру.
• Объединять детей в малые группы на основе личных симпатий.
• Способствовать индивидуальному и совместному решению игровых действий, принятию детьми игровых действий и задач от сверстников.
4. Развитие самостоятельности и творчества
• Развивать творчество в выборе предметов, способов.
• Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
Сюжет «Детский сад для зверят»
Предварительная работа : беседа «Наши воспитатели», чтение И. Гурьева «Дошколята», разучивание песни «Есть у солнышка дружок».
Материалы и оборудование:мишка спит в берлоге, стол, на столе мама Зайчиха и зайчик, ворона, игрушки – зверюшки (ежик, мишка, зайчик, белочка, др., стульчики – кроватки, стол, посуда игрушечная, фартук, косынка.
Ход занятия :
Театрализованная ситуация: мама Зайчиха и Зайчик - Пушистик:
Зайчик : Мама я хочу играть!
Мама : Мне некогда сынок, я кушать готовлю.
Зайчик : Мама, я хочу рисовать!
Мама: Мне некогда, сынок, я посуду мою ….
Зайчик : Мне скучно одному, можно я пойду погуляю!
Ворона : Здравствуй, Зайчик, почему ты такой грустный?
Зайчик : Мне скучно. Мишка, мой друг, еще спит в берлоге, с кем мне играть?.
Ворона : Да, скучно одному. А я вот недавно в город Тамбов летала. Знаешь, что я там видела красивый дом двухэтажный. Большими буквами написано «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДНЫЙ». Утром мамы ведут своих детишек в этот детский сад, а сами идут на работу.
Зайчик : А что они там делают?
Ворона : Не знаю, хочешь, я тебе дорогу покажу. И ты сам всё узнаешь.
Зайчик будит Мишку, они просят своих мам отвести их в детский сад.
Рассказ детей о том, чем они занимаются в детском саду.
Зайчик : Ребята, а вашем детском саду есть взрослые? (Да, это наши воспитатели)
- А кто такие воспитатели? Что они делают?
Зайчик и Мишка хотят, чтобы у них в лесу тоже открылся детский сад:
- Ребята, давайте поможем лесным зверятам.
Организация детского сада для зверят:
1. Игровая комната – несколько стульчиков для игрушек, стол, посудка.
2. Спальня : сдвинуть по 2 стульчика – это кроватки.
3. Придумать название детского сада («Лесной»)
Распределение ролей, развитие игры как деятельности : воспитатель принимает ребят – зверят, помощник воспитателя накрывает на стол завтрак, остальные дети – это родители, выбирают игрушки (мишки, зайчишки, белочки, другие) и ведут их в детский сад. Воспитатель- ребенок проводит зарядку, в это время помощник воспитателя - ребенок в фартуке накрывает на стол и приглашает зверят к завтраку.
Музыкальный руководитель – ребенок проводит музыкальное занятие, предлагает всем спеть песню «Есть у солнышка дружок голосистый петушок»
Идем на прогулку.
Воспитатель проводит подвижную игру «День – ночь»
Возращаемся с прогулки, читаем сказку и укладываем зверят спать, поем колыбельную песню.