Светлана Окунева
Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Больница»
Во 2 младшей группе
Задачи:
1. Развитие сюжета
- Способствовать возникновению игр на тему из литературных произведений
- Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых (врач лечит, шофер рулит)
- Отображать новые события, привносить новое в игру
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат)
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий
- Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые игрушки
- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, к игрушке, к партнеру. Появляется краткая речевая беседа
3. Формирование взаимоотношений
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких включаться в общую игру
- Объединять в малые группы на основе личных симпатий
- Индивидуальные и совместные решения игровых действий, задач от сверстников
4. Формирование самостоятельности и творчества
- Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры
- Творчество в выборе предметов (сами подбирают предметы-заместители)
Методика руководства
1 компонент
Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
Наблюдение за работой врача (с родителями по просьбе воспитателя)
Экскурсия в медицинский кабинет
Встреча с медсестрой детского сада
Рассматривание иллюстрации «Кукла заболела»
Рассматривание иллюстрации «Аптека»
Беседа «Какие доктора бывают»
Беседа «Как доктор лечит детей»
Беседа «Как доктор лечит животных»
Презентация «Больница»
Презентация «Работа врача»
Чтение В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»
Чтение К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Чтение Е. Крылова «Как лечили питуха»
Прослушивание композиции «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
2 компонент
Обогащение игрового опыта
Совместная игра воспитателя и детей «Прием у доктора»
Дидактическая игра «Кому что нудно для работы»
Строительно-конструктивная игра «Кабинет врача»
3 компонент
Обогащение игровой среды
Сюжетно-образные игрушки : игровой набор «Доктор»
Игрушки-заместители: вата-кусочек поролона, таблетки-кружочки из толстого картона
Игрушки, сделанные родителями и детьми: медицинский халатик, шапочка и сумка
Воображаемые игрушки: шприц, градусник
4 компонент
Руководство в ходе самостоятельной игры детей
Создание проблемной ситуации
«Ребята, смотрите кукла Ира заболела?»
Помощь в распределении ролей
«Кто хочет быть доктором?
Кто хочет быть пациентом?»
Участие воспитателя
«Ребята, вам нужна моя помощь?»
Напоминания
«Ребята, помните, доктор лечит, а мед. сестра ставит уколы.»
Анализ
«Вам понравилась игра? А во что мы сегодня играли?»