Б С В
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр»
▼ Скачать
Цель: создать условия для социализации детей, посредствам принятия на себя игровых ролей, в сюжетно-ролевой игре «Театр».
Задачи:
Расширять представления детей о театре, о профессиях людей, работающих в театре;
Формировать у детей умение самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты в соответствии с взятой на себя роли;
Совершенствовать умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развивать у детей умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;
Развивать диалогическую речь детей;
Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Предварительная работа:
Беседы: «Что такое театр», «Кто работает в театре», «Как вести себя в театре».
Рассматривание иллюстраций по теме «Театр», «Профессии».
Просмотр видеороликов «Как дети играют в с/р игры».
Дидактическая игра «Играем в театр», «Вежливые слова».
Чтение и драматизация различных сказок.
Изготовление атрибутов для игры.
Развивающая предметно-пространственная среда: костюмы, касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, ширма, цветы из бумаги, посуда, муляжи продуктов, блокноты и ручки для записи заказов, веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов, сумки, кошельки, деньги.
Предполагаемые роли и ролевые действия.
Главные:
Режиссёр- ставит спектакли, распределяет роли.
Артисты-исполняют роль в спектакле.
Зрители-покупают билеты, цветы, смотрят спектакль, в конце спектакля аплодируют, дарят цветы. По желанию посещают буфет.
Администратор-встречает и провожает гостей театра, решает проблемные ситуации.
Второстепенные:
Гримёр-гримирует артистов.
Костюмер-готовит костюмы для артистов.
Кассир-продаёт наличие билетов.
Контролёр-проверяет наличие билетов.
Работник кафе-продаёт выпечку, напитки.
Продавец цветов- продаёт цветы.
Гардеробщик- принимает и выдаёт верхнюю одежду.
Корреспондент- берёт интервью у зрителей и актёров.
Оператор- ведёт видеосъёмку.
Варианты начала игры:
1-й вариант. Воспитатель принимает на себя роль режиссёра, объявляет, что состоится премьера спектакля «Дружные ребята», приглашает ребят на премьеру.
2-й вариант. В д/с открывается студия театра, в которую приглашают актёров.
3-й вариант. Из-за непогоды отменяется театрализованное представление для малышей, предложить детям показать наш спектакль.
Руководство игрой.
Обогащение содержание игры:
-посетителю или работнику театра потребовалась медицинская помощь, необходимо создать медицинский кабинет;
-введение новой роли корреспондента и оператора;
-переделать афишу для представления;
-предложить детям новые атрибуты для игры.
Создание проблемных ситуаций:
-можно ли разговаривать по телефону во время представления?;
-если занято ваше место в театре, какие ваши действия? (обратиться к контролёру);
-если кассир или гардеробщик отсутствуют на рабочем месте, что мы делаем? (немного подождать или позвать администратора);
-обнаружили в фойе театра подозрительный пакет, наши действия? (не трогать, не подходить, сообщить об этом администратору);
-можно ли кушать во время представления?;
-на вас случайно в буфете пролили кофе, что делать? (если это посетитель, то он извиняется, если официант, то администратор вместе с официантом приносят свои извинения и предлагают бесплатный кофе с выпечкой на выбор и по возможности просушить одежду).
Окончание игры:
1-й вариант. Спектакль прошёл на ура, все зрители благодарят артистов, дарят цветы.
2-й вариант. Отключили свет. Администратор извиняется за причинённые неудобства и предлагает перенести спектакль на другой день.
3-вариант. В театре сработала пожарная сигнализация, администратор приносит свои извинения, театр закрывается, зрители расходятся по домам.
4-й вариант. Спектакль закончился, режиссёр приглашает всех участников игры на праздничный ужин.
Анализ игры:
-интервьюирование зрителей: что понравилось, а что нет?
-обсуждение с детьми, как каждый выполнил свою роль. Уборка атрибутов, подготовка к ужину.
Игры-спутники:
-«Семья»
-«Кафе»
-«Банк»
-«Медицинский кабинет»
-«Супермаркет»
-«Салон красоты»
-«Магазин цветов».