Получи документы

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр»

Б С В
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для социализации детей, посредствам принятия на себя игровых ролей, в сюжетно-ролевой игре «Театр».

Задачи:

Расширять представления детей о театре, о профессиях людей, работающих в театре;

Формировать у детей умение самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты в соответствии с взятой на себя роли;

Совершенствовать умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Театр“» размещена в разделах

Развивать у детей умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;

Развивать диалогическую речь детей;

Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое театр», «Кто работает в театре», «Как вести себя в театре».

Рассматривание иллюстраций по теме «Театр», «Профессии».

Просмотр видеороликов «Как дети играют в с/р игры».

Дидактическая игра «Играем в театр», «Вежливые слова».

Чтение и драматизация различных сказок.

Изготовление атрибутов для игры.

Развивающая предметно-пространственная среда: костюмы, касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, ширма, цветы из бумаги, посуда, муляжи продуктов, блокноты и ручки для записи заказов, веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов, сумки, кошельки, деньги.

Предполагаемые роли и ролевые действия.

Главные:

Режиссёр- ставит спектакли, распределяет роли.

Артисты-исполняют роль в спектакле.

Зрители-покупают билеты, цветы, смотрят спектакль, в конце спектакля аплодируют, дарят цветы. По желанию посещают буфет.

Администратор-встречает и провожает гостей театра, решает проблемные ситуации.

Второстепенные:

Гримёр-гримирует артистов.

Костюмер-готовит костюмы для артистов.

Кассир-продаёт наличие билетов.

Контролёр-проверяет наличие билетов.

Работник кафе-продаёт выпечку, напитки.

Продавец цветов- продаёт цветы.

Гардеробщик- принимает и выдаёт верхнюю одежду.

Корреспондент- берёт интервью у зрителей и актёров.

Оператор- ведёт видеосъёмку.

Варианты начала игры:

1-й вариант. Воспитатель принимает на себя роль режиссёра, объявляет, что состоится премьера спектакля «Дружные ребята», приглашает ребят на премьеру.

2-й вариант. В д/с открывается студия театра, в которую приглашают актёров.

3-й вариант. Из-за непогоды отменяется театрализованное представление для малышей, предложить детям показать наш спектакль.

Руководство игрой.

Обогащение содержание игры:

-посетителю или работнику театра потребовалась медицинская помощь, необходимо создать медицинский кабинет;

-введение новой роли корреспондента и оператора;

-переделать афишу для представления;

-предложить детям новые атрибуты для игры.

Создание проблемных ситуаций:

-можно ли разговаривать по телефону во время представления?;

-если занято ваше место в театре, какие ваши действия? (обратиться к контролёру);

-если кассир или гардеробщик отсутствуют на рабочем месте, что мы делаем? (немного подождать или позвать администратора);

-обнаружили в фойе театра подозрительный пакет, наши действия? (не трогать, не подходить, сообщить об этом администратору);

-можно ли кушать во время представления?;

-на вас случайно в буфете пролили кофе, что делать? (если это посетитель, то он извиняется, если официант, то администратор вместе с официантом приносят свои извинения и предлагают бесплатный кофе с выпечкой на выбор и по возможности просушить одежду).

Окончание игры:

1-й вариант. Спектакль прошёл на ура, все зрители благодарят артистов, дарят цветы.

2-й вариант. Отключили свет. Администратор извиняется за причинённые неудобства и предлагает перенести спектакль на другой день.

3-вариант. В театре сработала пожарная сигнализация, администратор приносит свои извинения, театр закрывается, зрители расходятся по домам.

4-й вариант. Спектакль закончился, режиссёр приглашает всех участников игры на праздничный ужин.

Анализ игры:

-интервьюирование зрителей: что понравилось, а что нет?

-обсуждение с детьми, как каждый выполнил свою роль. Уборка атрибутов, подготовка к ужину.

Игры-спутники:

-«Семья»

-«Кафе»

-«Банк»

-«Медицинский кабинет»

-«Супермаркет»

-«Салон красоты»

-«Магазин цветов».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. ФотоотчетСюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. Фотоотчет Задачи: развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар»,.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка» Цель: формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 17:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр»» (включая файлы) размещена пользователем Б С В (УИ 2372535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД