Пунина Оксана Вячеславовна
Сюжетно ролевая игра в старшей группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - ролевая игра в старшей группе. Путешествие в Африку
Задачи:
1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
2. Формировать желания организовывать сюжетно-ролевые игры.
3. Учить развивать сюжет на основе полученных знаний при восприятии окружающего, из литературных произведений.
4. Продолжать формировать умение согласовыватьсвои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Публикация «Сюжетно ролевая игра в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
5. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персоонажами.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношениями между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Ход:
Воспитатель – Ребята к нам в детский сад пришло письмо.
«Дорогие дети! Пишет Вам доктор Айболит!
Я сейчас в Африке, лечу больных зверей!
И корь и дифтерит у них
И оспа и бронхиту них
И голова болит у них
И горлышко болит.
Приезжайте дети в Африку скорей
Помогите вылечить мне больных зверей.
Воспитатель – Ребята,хотели бы Вы помочь доктору Айболиту вылечить зверей.
Ответы детей(.)
Воспитатель Ребята а на чем можно отправится в путешествие по морю.
Ответы детей (лодка катер параход.)
Воспитатель:Молодцы ребята как хорошо вы знаете морской транспорт.
Воспитатель:
Нам придется плыть далеко и отправимся мы в путешествие на корабле.
Воспитатель:Ребята а кто же самый главный на корабле?
Ответы детей: (капитан)
Воспитатель: А что необходимо капитану?
Ответы детей:(бинокль,подзорная труба.)
Воспитатель:А кто помагает капитану выбрать правильный курс?
Ответы детей: (штурман)
Воспитатель:А кто ещё работает на корабле?
Ответы детей:(боцман матросы)
Воспитатель:Ребята, а если в пути кто-то заболеет? Кто нам поможет?
Ответы детей: (Врач)
Воспитатель:Ребята, а так как мы отправляемся лечить больных зверей нам понадобится ещё один врач.
Дети врачи: собирают аптечку для больных зверей (готовят лекарства, инструменты,надевают халаты)
Воспитатель:Ребята вся команда в сборе.
Капитан:Прошу подняться всех на корабль, изанять свои места. Поднять якорь! Полный вперёд! Держим курс на Африку.
Воспитатель:А пока наш корабль набирает скорость, я расскажу вам про Африку.
Разнообразна природа Африки. Тропический лес с богатой зеленью, с громадными деревьями баобабами, пустынями, где нет ни кустика зелени.
Воспитатель:Ребята, а вы хотите узнать какие животные живут в Африке?
Ответы детей: (Да.)
Воспитатель:Я вам загадаю загадки и мы узнаем каким животным доктор Айболит помагает в Африке.
Кто из всех зверей на свете
Так заботится о детях!
Носит в сумке детвору
Это точно. (Кенгугу)
Очень много силы в нем
Ростом он почти что с дом
У него огромный нос
Будто нос лет тысчу рос. (Слон)
Он высокий и пятнистый
С длинной длинной шеей
И питается он листьями
Листьями деревьев. (Жираф)
По реке плывет бревно
Ох и злечее оно!
Тем кто в реку угодил
Нос откусит (Крокодил)
Что за коняшка
В полосатых рубашках (Зебра)
Не нужны другие страны
Там где джунгли где лианы
Где кокосы и бананы
Дом родной для. (Обезьяны)
Воспитатель:Молодцы ребята. Все загадки отгадали правильно.
Воспитатель:
А теперь физминутка
Поработали мы дружно
Отдохнуть немного нужно
Дружно встанем,тихо сядем
И закроем все глаза
(далее шепотом)
Наступает,наступает
Наступает,тишина,
Воспитатель:
А не остров ли там на горизонте?
Капитан:Африка. Спустить якорь!Прошу всех на бегег.
Воспитатель – Ребята, а вот и доктор Айболит? Он в Африке, он в Африке под пальмою сидит.
Воспитатель: Доктора берите свои чемоданы
Кому помогает Айболит в Африке?
Дети: (называют африканских животных : обезьяны, бегемоты, слоны, змеи и др. Врачи достают с багажного отделения корабля медицинские чемоданчики, сумки и раскладывают все на столах.)
Воспитатель – Да-а, врачи у нас есть, а где же взять зверей?
П/и
Вокруг ребятки обернитесь,
И в зверей вы превратитесь
Теперь вы не ребятки,а веселые зверятки.
Изобразите:
-сердитого тигра
-жирафа с длинной длинной шеей
-веселую мартышку
-спокойного льва
А теперь проверяйте и показывайте как я:
1. дилы-диты-дилы (показывают пасть крокодила)
2. ны-ны-ны (надувают щёки как бы набирая воду хоботом)
3. афы-афы-афы (тянутся вверх и жуют жирафы листочки.
Покажите, как болели звери в Африке?
(больных животных усадить под пальмой,
Воспитатель -Ребята какие вы молодцы всех зверей вылечили врачи!Нам пора в обратный путь. Вы два раза повернитесь
И снова в ребят моряков превратитесь. Поднимаемся на корабль.
Отправляемся в обратный путь (под фонограмму"Чунга-чанга)
Итог игры:
Ребята кому мы помогали?А чем помогали?
Ответы детей:(.)
Какие роли вы исполняли?
Ответы детей:(.)
А что ты(.) узнала в путешествии?
Воспитатель :Ребята вы все сегодня были молодцы. Вот наше путешествие подошло к концу. давайте попрощаемся с нашими гостями скажем им досвидания.