Елена Клопова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну Математики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра в средней группе «В магазин за игрушками»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водитель, кондуктора, продавца.
Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.
Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми.
Закрепить правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие в страну Математики“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Темочки
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Оборудование: Атрибуты для игры в магазин, руль, сумка с билетами для кондуктора, касса, ширма, микрофон.
Ход игры: Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!
- Вы, наверное, очень любите праздники?
- А какой праздник вы любите (Ждёте) больше всего?
- Я тоже люблю Новый год, когда пахнет ёлкой и мандаринами.
- Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?
- Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а ещё мне нравится дарить подарки.
- А вы любите делать подарки?
- А кому вы обычно делаете подарки?
- Давайте ребята посетим магазин и купим подарки к Новому году для своих родителей и знакомых.
- А что мы возьмём с собой в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять деньги – фантики)
- А на чём мы можем доехать до магазина? (подводит к тому, что в нашем городе удобнее доехать на автобусе).
- Кто будет водителем?
- А кто будет кондуктором?
При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.
При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет правила поведения в магазине.
Раскрывается ширма – дверь в магазин
Воспитатель: Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.
- Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.
- Уважаемые покупатели, мы рады вас обслуживать в нашем магазине.
- Вы уже что – то выбрали (обращается к первому ребёнку, что вам предложить (показать) Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).
После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.
Воспитатель6 Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?
Ребёнок встаёт за прилавок и принимает роль продавца.
Воспитатель встаё т в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребёнка пройти в игровой зал.
Воспитатель (надевает кепку, берёт микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, Нижегородское телевидение»
Воспитатель берёт интервью у нескольких детей.
- Вам понравился наш магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое настроение у вас в преддверии праздника?
- Кому вы подарили игрушку?
- Какой подарок вы хотели бы получить на Новый год?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?
Дети выходят из магазина. Ширма закрывается.
Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель предлагает другому ребёнку