Ирина Алексина
Сюжетно-ролевая игра «Телевидение» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
Воспитательная – воспитывать уважение к профессии работников телевидения, любознательность, формировать дружеские отношения детей в игре, закреплять знания о правилах поведения.
Образовательная – обогащать знания детей о профессиях
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Телевидение“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающая – развивать интерес к профессиям, связанным с телевидением, расширять кругозор, знакомить с новыми понятиями, такими, как «оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «канал», «дистанция», «чемпионат».
Материал:
Видеокамера, экран телевизора, микрофон, стол, стул, карта, папка с текстом для ведущего, гармошка.
Ход игры:
-Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живём? Правильно, в городе Набережные Челны. А город наш большой, или маленький? Сколько в нашем городе домов, детских садов, школ, больниц? Верно, очень много. А как вы думаете, как жители города узнают, что нового произошло за день в городе, если они целый день заняты своими делами? Да, для этого люди смотрят телевизор – а именно, новости. Каждый вечер на нескольких каналах показывают новости города, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди и прочее.
А хотите, мы с вами сегодня поиграем в программу «Новости»? Тогда, нам надо распределить роли, кто кем будет. В новостях есть ведущие, корреспонденты, гости. Новости начнет наш главный ведущий:
-Здравствуйте, меня зовут Екатерина Васильева, я вас ознакомлю с новостями города. Сегодня в наш город приехал известный музыкант – Игорь Антонов, наш корреспондент взял у него интервью. Давайте посмотрим сюжет.
-Добрый вечер сегодня у нас в гостях известный музыкант – Игорь Антонов. Илья, здравствуйте. Расскажите нам о вашем творчестве – давно вы пишите музыку?
-Да, я давно занимаюсь музыкой. Пишу тексты, мелодии, пою песни.
-Когда выйдет ваша новая песня?
-Моя новая песня выйдет очень скоро - на следующей неделе.
- Вы не могли бы нам сыграть на каком-нибудь инструменте?
- Да, конечно, я с удовольствием сыграю вам на гармошке. (Играет)
- Вы очень красиво сыграли, спасибо вам за то, что пришли к нам сегодня.
- И вам спасибо что пригласили.
Ведущая:
-Так же в нашем городе сегодня произошла авария – столкнулись две машины. О подробностях нам расскажет наш корреспондент – Василий Цветков.
-Здравствуйте, действительно, сегодня столкнулись два автомобиля. Причиной явился гололед на дорогах. Водители не соблюдали дистанции. Пострадавших нет, машины уже в ремонте. Екатерина.
- Спасибо вам Василий, уважаемые жители города, мы вам напоминаем, что на улицах гололед, будьте аккуратны на дорогах. А сейчас – новости спорта, с ними нас познакомит Денис Лимитов.
-Здравствуйте. Сегодня наша команда «Спартак» заняла первое место в чемпионате по хоккею. Поздравляем их!
-Спасибо Денис за такие хорошие новости. И, послушаем прогноз погоды. С ним нас ознакомит Ольга Тарасова.
-Здравствуйте. Завтра в нашем городе будет прохладная погода – до минус 15, ожидается гололёд и сильный ветер. Одевайтесь тепло, будьте аккуратны на дорогах.
Ведущая:
-Спасибо Ольга, уважаемые зрители, а мы с вами прощаемся, до скорых встреч!
Ребята, на этом наша игра закончилась, вам понравилось? Вы бы хотели стать ведущим или корреспондентом новостей? Про какие новости нам сегодня рассказывали в программе? Какие новые слова вы сегодня узнали? Молодцы, вы всё запомнили, теперь вы сможете сами играть в эту игру, и придумывать новые сюжеты, новые новости.
Список литературы:
1. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - М., 1978.
2. Короткова Н., Михайленко Н. Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры //Дошкольное воспитание, 1989, №4, с. 23
3. Меджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детсада / Под ред. Т. А. Марковой. – М., 1982.
4. Рубинштейн С. Я. Основы общей психологии
5. https://www.razumniki.ru/