Марина
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА
«Почта»
Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).
Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре.
Развивать умение самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний.
Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: Фуражка, сумка для почтальона, почтовый ящик для писем, почтовые ящики для детей с эмблемой, таблички «оператор», «приемщик», «Почта»- для машины.
Халаты, шарфы, сумки, кошельки, куклы, шляпки. Готовые письма с эмблемами для почтальона, посылки, конверты.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Почта», знакомство с работниками почты: почтальон, оператор, по иллюстрациям и обыгрыванием отдельных действий. Сбор посылки, писем, чтение сказок Я. С. Маршака «Почта», «Багаж». Изготовление писем-картинок друг другу, рассматривание марок и приклеивании их к конвертам.
Ход: Раздается стук в дверь. На пороге стоит медвежонок, рядом коробка с вещами.
- Ребята к нам пришел медвежонок, он нашел чьи-то вещи и не знает чьи они. Поможем ему узнать чьи они? (ответ)
Вос-ль: показывает детям фуражку, сумку почтальона, письма, открытки, журналы, газеты.
- Кто носит такую сумку, фуражку?
- У кого в сумке много писем, газет, журналов? (ответ) - Что же теперь делать ведь письма не дойдут до адресата? Может быть медвежонок отнесет их на почту?
- Ребята, а наш Миша не знает, что такое почта. Может поиграем с ним в «Почту»? (ответ)
- Давайте выберем место где у нас будет «Почта».
Выбираем место для оператора, приемщика, развешиваем таблички «оператор», «приемщик», раскладываем атрибуты (касса, телефоны, почтовый ящик для клиентов, весы для приемщика, бланки, журналы, марки, конверты, открытки, газеты.
- Кто будет приемщиком, оператором?
Выбираем 2х детей они одевают халаты и занимают рабочие места.
- А я с медвежонком буду клиентом, кто еще хочет пойти на почту и послать письма, посылки, купить журналы, открытки.
Дети одевают шарфы, шляпы, жилеты, берут сумочки, кукол и отправляются на почту.
Вос-ль: (Здоровается с работником почты).
- Здравствуйте, занимайте пожалуйста очередь. Кто хочет послать письмо покупайте марки у оператора, а если хотите отправить посылку занимайте очередь к приемщику.
- Мы с медвежонком отправим письмо и купим журнал. Какой тебе нравится журнал Миша? (ответ).
Воспитатель следит чтобы дети были доброжелательны, помогает им в игре. Дети наклеивают марки опускают письма в ящик, оператор продает конверты, журналы. Приемщик взвешивает посылки, раскладывает журналы, газеты относит их к оператору для продажи.
Вос-ль: Кто же отнесет письма по адресам? (ответ)
- Давайте выберем почтальона.
- А кто помогает почтальону развозить почту на дальнее расстояние? (Почтовая машина, которой управляет шофер).
- Поможем построить почтовую машину?
- Кто будет шофером?
Воспитатель и ребята строят машину с помощью стульев вешают табличку «Почта», шофер садится в кабину, ребята загружают почту по адресам (в почтовые ящики с эмблемами).
Вос-ль: Посмотри Миша, сколько ребят послали писем, посылок, купили журналов.
- Ребята давайте посмотрим в свои почтовые ящики, пришли ли к вам письма?
Дети смотрят в индивидуальные почтовые ящики, (коробки с эмблемой) достают письма открывают их анализируют картинки-рисунки.
Вос-ль: Что в твоем письме Оля? Кто еще хочет, рассказать о письме?
Дети рассказывают о своих письмах.
Вос-ль: Нам с медвежонком тоже пришло письмо, от детей ясельной группы нашего детского сада. Посмотрите на рисунке изображена елка новогодняя, но на ней нет игрушек, а рядом стоят дети очень грустные
- Как вы думаете, что означает письмо? (Скоро Новый год, а у ребят нет игрушек)
- Как помочь малышам? (ответы)
- Давайте соберем посылку ребятам пошлем им новогодние игрушки.
Ребята и воспитатель складывают в коробку новогодние игрушки, заклеивают посылку и относят ее малышам.