Татьяна Козюра
Сюжетно-ролевая игра для детей второй младшей группы «Поездка в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра для детей II младшей группы «Поездка в театр»
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
-формирование у детей социально-коммуникативных навыков через сюжетно-ролевую игру;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей второй младшей группы „Поездка в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- брать на себя роли: шофера, кассира, артистов театра и зрителей, действовать адекватно роли,исполнять роли до конца игры,передавать знакомый сюжет в игре;
- воспитывать вежливое отношение друг к другу, дружеские взаимоотношения;
- активизировать словарный запас, развивать эмоциональное восприятие.
Приоритетная область:социально-коммуникативная.
Активизация словаря: светофор,пешеходный переход, театр, артисты, кассир, зрители.
Предварительная работа:рассматривание картины «Едем в автобусе», иллюстраций с изображением транспорта, беседа, что такое театр, чтение детской литературы, игры-драматизации по знакомым сюжетам сказок.
Материал и оборудование: руль, стульчики, знак «Пешеходная дорожка», пешеходная дорожка, светофор, билеты в театр, маски, лейка, детские песенки.
Самоанализ
Сюжетно – ролевая игра «Поездка в театр» осуществлялась в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками 4 года жизни в количестве 11 человек,
Сюжетно-ролевая игра была направлена наразностороннее развитие детей через игровую деятельность (сюжетно-ролевую игру, развитие доброжелательного отношения друг к другу, воспитание культуру поведения, взаимовыручку.
Мотивация сюжетно –ролевой игры достигалась путём эмоционального вхождения в тему. Мною созданы условия для развития сюжета самостоятельной игры.
Предложенный материал, атрибуты, элементы костюмов были доступны для детей.
На протяжении всей игровой деятельности хвалила детей за правильные действия, ответы, поиск решений, обращаясь к их опыту. Обеспечила активность и интерес детей, поддерживала положительный эмоциональный настрой,используя музыкальное сопровождение, обратила внимание детей на правила поведения на улице, аккуратно переходить пешеходную дорогу, и в театре, старалась, чтобы дети не забывали говорить «спасибо», и не шумели во время показа сказки. Старалась, что бы все дети были активными участниками на протяжении всей сюжетно – ролевой игры.
Затруднений в ходе сюжетно ролевой игры не выявлено.
Считаю, что сюжетно ролевая игра получилась.
Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) во второй младшей группе с элементами драматизации
«Поездка в театр»
Ход игры:
Ребята нам пришло видеописьмо от Маши, давайте посмотрим, что она нам прислала (смотрим видеописьмо).
- Хотите отправиться в театр и посмотреть русскую народную сказку «Репка».
- А кто выступает в театре? (Ответы детей: артисты)
- А на чем Маша предложила нам поехать в театр? (Ответы детей: на автобусе).
- Давайте выберем для поездки в театр водителя.
Дети садятся на пассажирские места. Водитель дает сигнал к отправлению автобуса. Я прошу водителя, чтобы он не забыл громко объявить остановку «Театр».
Включаю магнитофонную запись с песней «Мы едем, едем…».
Водитель громко объявляет остановку. Прошу детей выходить спокойно. Впереди лежит пешеходный переход и стоит светофор, задаю вопросы как правильно надо идти по пешеходному переходу и по светофору, на какой цвет надо идти (ответы детей).
- Чтобы попасть в театр, что нам нужно? (Ответы: билеты).
- Кто продает билеты? (Кассир).
- Ребятки, не забывайте говорить волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста».
- Артисты идут переодеваться, а зрители могут приобрести билеты в кассе. Кто будет кассиром?
А пока артисты готовятся к показу сказки, давайте прочитаем стих.
Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.
В удивительном наряде, разноцветном, расписном,
Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.
Сказку очень я люблю, и её я вам дарю,
Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.
Драматизация русской народной сказки "Репка»
Воспитатель, ведущий сказки начинает сказку.
- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Выходит ребенок – дед, имитирует посадку репки, поливает из лейки.
Выходит ребенок – репка. Садится на корточки. Дед поливает репку с лейки, репка садится на стульчик.
- Я – репка сладкая. Выросла на грядке я.
Стал дед тащить репку. Тянет - потянет, вытянуть не может.
- Бабка, иди помогать!
Далее дети выходят по очереди, изображая вытягивание репки. Дети, изображающие животных, имитируют их движения и их голоса. В конце репку поднимают на ноги.
- Хоть большая была репка, хоть сидела она крепко, да работали мы дружно, вытащили репку.
Артисты кланяются. Зрители аплодируют.
- Молодцы артисты, хорошо выступали, а зрители какие внимательные были. А шофер, какой замечательный, громко остановку объявил, а то бы мы не попали в театр, вез нас аккуратно, и кассир всем ребяткам дал билеты, добрый какой.
Артисты заходят за ширму снимать маски, дети строятся парочками, выходим из театра, переходим пешеходный переход, садимся в автобус, возвращаемся в детский сад.
- А нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся в автобус и едут и детский сад.
- Ждут кубики строителей,
Машины ждут водителей,
Бегут ребята по ковру,
Хотят скорей начать игру.
Дети расходятся по игровым уголкам. В кукольном уголке накрыт стол. Предлагаю детям устроить чаепитие. Мальчикам предлагаю сделать постройки из строительного материала. В другой части группы оборудован магазин, привлекаю часть детей к игре в «магазин». Поощряю детей, самостоятельно организовавших игры.
Самоанализ
Сюжетно – ролевая игра «Поездка в театр» осуществлялась в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками 4 года жизни в количестве 11 человек,
Сюжетно-ролевая игра была направлена наразностороннее развитие детей через игровую деятельность (сюжетно-ролевую игру, развитие доброжелательного отношения друг к другу, воспитание культуру поведения, взаимовыручку.
Мотивация сюжетно –ролевой игры достигалась путём эмоционального вхождения в тему. Мною созданы условия для развития сюжета самостоятельной игры.
Предложенный материал, атрибуты, элементы костюмов были доступны для детей.
На протяжении всей игровой деятельности хвалила детей за правильные действия, ответы, поиск решений, обращаясь к их опыту. Обеспечила активность и интерес детей, поддерживала положительный эмоциональный настрой,используя музыкальное сопровождение, обратила внимание детей на правила поведения на улице, аккуратно переходить пешеходную дорогу, и в театре, старалась, чтобы дети не забывали говорить «спасибо», и не шумели во время показа сказки. Старалась, что бы все дети были активными участниками на протяжении всей сюжетно – ролевой игры.
Затруднений в ходе сюжетно ролевой игры не выявлено.
Считаю, что сюжетно ролевая игра получилась.