Анна Ипатова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в детский театр» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по теме: Сюжетно – ролевая игра
«Путешествие в детский театр» для детей среднего дошкольного возраста
Разработала: воспитатель Ипатова Анна Сергеевна
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Рады мы гостей встречать,
В своей группе развлекать.
Наши игры хороши,
Веселимся от души!
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие в детский театр“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я вам предлагаю поиграть и отправиться в детский театр. Нам сегодня принесли приглашение в театр на спектакль, который называется «Теремок». Состоится он сегодня в 9.15 часов. Вот и билеты. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
Ребята, а кто у нас в театре выступает? Правильно – актёры. Сейчас мы с вами выберем актёров. Все наши актёры проходят за ширму и готовятся к своему выступлению.
По дороге мы с вами заедем в магазин за конфетами. Их мы подарим выступающим в театре.
Ребята, как называют человека, который работает в магазине? Правильно! Продавец.
А теперь скажите, пожалуйста, что делает продавец? (Продавец взвешивает продукты, складывает их в пакет, подсчитывает стоимость, принимает деньги за товар). Что выдаёт покупателю? (Он выдает чек). Ребята, представьте, что я продавец. Какие волшебные слова вы мне будете говорить?
(Здравствуйте; скажите, пожалуйста; дайте, пожалуйста; до свидания).
Ребята, магазины бывают разные: продуктовые, игрушечные, спортивные и т. д. Нам с вами нужно купить конфеты, в какой магазин поедем мы с вами? Правильно, в продуктовый.
Дети, нам с вами нужно выбрать продавца и покупателя. Кого мы с вами выберем? Хорошо, продавцом у нас будет Илья, а покупателем Федя. Чтобы играть, Илье нужно построить прилавок и выложить товар. Илья, проходи, пожалуйста, к своему рабочему столу.
А на чем мы с вами поедем в театр вам поможет загадка :
Чудесный, длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином….
Да, ребята, мы поедем с вами на автобусе! А кем вы будете в автобусе? Правильно! Молодцы! Вы будете пассажирами. Давайте с Вами вспомним, какими правилами техники безопасности, мы должны соблюдать при поездке в автобусе. (Не отвлекать водителя, не кричать, пристёгиваться ремнями безопасности и тд). А кто ещё есть в автобусе? Правильно, водитель. А что водитель делает? Кто у нас будет водителем? Хорошо, Папай у нас будет водителем. Ну, а я буду экскурсоводом. Сейчас мы с вами построим автобус.
Персонажи все у нас выбраны, можно начинать нашу игру – путешествие.
Ребята, проходите в наш автобус. Все разместились? Хорошо.
Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Воспитатель - “ Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал. ”
В пути нас будет сопровождать весёлая песенка. (Под музыкальное сопровождение исполняем песню “Мы в автобусе сидим” и выполняем движения за воспитателем).
Остановка МАГАЗИН.
Водитель: Уважаемые пассажиры, остановка – магазин! Будьте осторожны, двери открываются.
Воспитатель – Дети, выходим из автобуса и не толкаемся.
Перед тем, как нам с вами зайти в магазин, давайте вспомним некоторые правила поведения в магазине. Ребята, что нельзя делать в магазине? Правильно! В магазине нельзя шуметь, бегать, толкаться, и тд. Хорошо! Молодцы! Теперь заходим в магазин.
Пр. – Здравствуйте, дети. Что бы вы хотели купить?
П. –Здравствуйте! Конфеты, пожалуйста.
Пр. – А какие конфеты развесные или в коробке?
П. – В коробке, пожалуйста.
Пр. – Вот возьмите, пожалуйста.
П – Спасибо. Вот деньги, возьмите, пожалуйста.
Пр. - Пожалуйста, ваш чек.
П. – Спасибо! До свидания!
Пр. – Пожалуйста, заходите ещё. До свидания
Воспитатель - Ребята, конфеты для артистов мы с вами купили, теперь можно и в театр идти. А вот и театр. Давайте вспомним правила посещения театра. Правильно! Нельзя бегать и прыгать, разговаривать во время спектакля. Молодцы! К просмотру сказки мы с вами готовы. Сейчас нас с вами встретит музыкальный руководитель театра, Наталья Анатольевна.
Музыкальный руководитель – Здравствуйте, дети. Мы рады вас видеть у себя в гостях. Посмотрите на свои фигуры в билетах и ищите такую же фигуру на стульчиках. (После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно фигуре на билете). Сегодня дети для вас покажут сказку «Теремок». Но им понадобится ваша помощь. Поможете? Хорошо. Тогда вставайте в круг, вы будете теремок.
После третьего звонка - начинается представление.
Сказка «ТЕРЕМОК»
(Дети идут по кругу и поют)
Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок
Кто – то к терему по полю спешит,
У дверей остановился и стучит:
(К теремку из-за занавеса под музыку выбегает мышка).
Мышка: Кто – кто в теремочке живёт
Кто – кто в невысоком живет?
Дети: Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Стала мышка в доме жить
Песни петь и не тужить.
(Дети идут по кругу и поют)
Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок
Кто – то к терему по полю спешит,
У дверей остановился и стучит:
К теремку из-за занавеса под музыку выскакивает лягушка
Лягушка: Кто – кто в теремочке живёт
Может в гости позовёт?
Мышка: Я мышка – норушка.
А ты кто?
Лягушка: Я – зелёная Лягушка
Я – весёлая квакушка!
Мышка: Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить.
(Дети идут по кругу и поют)
Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок
Кто – то к терему по полю спешит,
У дверей остановился и стучит:
К теремку из-за занавеса под музыку выскакивает зайчик
Заяц: Кто-кто в теремочке живет,
Может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я – зеленая Лягушка
Я – веселая квакушка!
А ты кто?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик
Прыгаю как мячик.
Мышка: Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить.
(Дети идут по кругу и поют)
Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок
Кто – то к терему по полю спешит,
У дверей остановился и стучит:
К теремку из-за занавеса под музыку выходит лисичка
Лиса: Кто –кто в теремочке живет,
Может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я – зеленая Лягушка
Я – веселая квакушка!
Зайчик: Я зайчик – побегайчик
Прыгаю как мячик.
А ты кто?
Лиса: Я Лисичка – сестричка
Рыжая косичка.
Мышка: Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить
(Дети идут по кругу и поют)
Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок
Кто – то к терему по полю спешит,
У дверей остановился и стучит:
К теремку из-за занавеса под музыку выходит волк
Волк: Кто –кто в теремочке живет,
Может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я – зеленая Лягушка
Я – веселая квакушка!
Зайчик: Я зайчик – побегайчик
Прыгаю как мячик.
Лиса: Я Лисичка – сестричка
Рыжая косичка.
А ты кто?
Волк: Я – то серенький Волчок
Серый хвостик и бочок.
Мышка: Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить
(Дети идут по кругу и поют)
Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок
Кто – то к терему по полю спешит,
У дверей остановился и стучит:
К теремку из-за занавеса под музыку выходит медведь
Медведь: Кто –кто в теремочке живёт,
Может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я – зеленая Лягушка
Я – веселая квакушка!
Зайчик: Я зайчик – побегайчик
Прыгаю как мячик.
Лиса: Я Лисичка – сестричка
Рыжая косичка.
Волк: Я – то серенький Волчок
Серый хвостик и бочок.
А ты кто?
Медведь: А я мишка – ловишка!
(Дети все разбегаются)
После выступления звучит веселая музыка. Музыкальный руководитель представляет героев сказки.
Герои кланяются. Зрители дарят актёрам конфеты и аплодируют.
Воспитатель. Ну, вот наступил вечер, закончился сеанс. Отправляемся обратно к автобусу, все садимся и возвращаемся в детский сад. (Под музыкальное сопровождение исполняем песню “Мы в автобусе сидим” и выполняем движения за воспитателем).
Водитель: Уважаемые пассажиры, остановка – детский сад! Будьте осторожны, двери открываются. До свидания.
Дети – До свидания!
Воспитатель: Выходите из автобуса. Где мы с вами побывали? Да, в магазине, в театре. Дети, понравилась вам сказка? Замечательно!
Молодцы, мне тоже с вами было очень интересно играть. Спасибо вам за интересную игру.