МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Людмила Виноградова
Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми.

Задачи:

1. Образовательные:

Уточнить знания детей о профессии учитель;

Формировать мотивационную готовность к школе.

Формировать позитивное отношение к обучению в школе.

Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека»

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей.

2. Развивающие:

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Развивать связную речь, обогащать активный словарь терминами, связанными со школой, школьной жизнью, ролью ученика;

Развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

3. Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать у детей желание учиться.

Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы

Предварительная работа:

- беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, классы);

- дидактические игры: «Назови как в школе»; «Что лежит в портфеле»; «Кто работает в школе?»; «Какой, какие?»

-карточки с картинками на определённую букву

- загадки на тему «Школа»;

-физкультминутка «Буратино»

-Музыкальная композиция «Утренняя зарядка для детей»

- настольные игры: «Профессии», «Цифры», «Буквы»;

- интерактивные игры – презентации: «Собери портфель», «Кто, где работает», «Скоро в школу»

- рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов);

- экскурсия в школу; рассматривание книг в библиотеке группы, экскурсия в школьную библиотеку, на кухню или в кафе)

-правила поведения в школе для учеников

- проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;

- изготовление совместно с детьми и родителями атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая».

-чтение художественной литературы: С. Маршак «Первое сентября»; Алексин «Первый день»; Л. Воронкова «Подружки идут в школу»; Е. Шварц «Первоклассница»; А. Толстой «Филиппок»; Агния Барто «Первый урок»; В. Осеева «Рассказы о школе»; Виктор Драгунский «Заколдованная буква»; В Берестов «Как хорошо уметь читать, «У меня в портфеле»; Ю. Коваль» Нулевой класс», «Нюрка» и др.

Игровые роли: учитель математики – 1 ребенок, учитель физкультуры-1 ребенок и учитель чтения – 1 ребенок, повар – 1, кассир-1ребенок, библиотекарь – 1, вахтер – воспитатель, ученики – 4

Материалы и атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа»:

-записка

- схема

- колокольчик для подачи звонка;

- портфель с учебниками, тетрадями в клетку и линейку, пенал (ручка, карандаш, ластик, линейка, альбом для рисования, краски, кисточка, пластилин, доска, цветная бумага, математический набор, фломастеры, дневник;

- карандаш простой-4 (органайзер)

-указка, бейджик для учителя; буквы; мольберт; цифры, ноутбук, бубен

- задания для учеников по чтению :

-карточка с картинками, названия которых начинаются на определенную букву

- по физкультуре: муз. композиция

- по математике: пенал-4шт

«Библиотека»:

- стол и стул для библиотекаря,

- компьютер,

- карандаш в стаканчике;

- читательские формуляры;

- книги; 4 книги – сказки К. И. Чуковского;

-табличка «Школьная библиотека»

«Столовая»:

- колпак и фартук для повара;

- бейджик для кассира

- посуда (стаканчики и тарелки одноразовые) и столовые приборы в стаканчике

- прихватки

- подносы

- табличка «Столовая»;

- ваза с цветами

- блюда с ценниками

- табличка «Меню»

- касса

- кошелек с деньгами

-салфетницы

-касса

Примерные игровые действия:

1 часть: введение в ситуацию

2 часть: показ карты - схемы, распределение ролей

3 часть: подготовка к игре

4 часть: игровая деятельность

5 часть: итог

(Дети здороваются с гостями и воспитатель приглашает детей присесть на стульчики)

1. Введение в ситуацию.

- Ребята, посмотрите, какой у меня красивый портфель. Как вы думаете, чей это портфель?

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.

Если в школу ты пошел -

Новый статус приобрел.

Был ребенок, был дошкольник,

А теперь зовешься? (школьник)

- Правильно, ребята, этот портфель принадлежит школьнику.

(Воспитатель достает из портфеля записку)

- Ребята, здесь лежит какая – то записка. Она адресована детям подготовительной группы «Капитошки». Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам школьник. В этом году вы пойдете учиться в школу. Этот портфель я хочу подарить вам для игры «Школа». Игра поможет вам почувствовать себя настоящими будущими школьниками. До встречи в школе!»

- Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Школа» прямо сейчас? А поможет нам в игре схема (показ)

2. Карта-схема.

-Что обозначает эта картинка? (Мы решили играть в школу)

-А эта картинка - о чем говорит? (Нужно договориться, кто какую роль будет играть)

-Давайте договоримся, кто кем будет?

- У нас будет первый урок математики. Кто хочет быть учителем математики?

-После первого урока у нас будет работать столовая. Кто хочет быть кассиром и поваром?

-После переменки-второй урок «Чтение». Кто будет учителем чтения?

- После второго урока- посещение библиотеки. Кто будет библиотекарем?

-А третий урок …. Как вы думаете, какой?

- Кто хочет быть учителем физкультуры?

- Обязательно в школе должны быть ученики. Кто у нас будет учениками?

-Ребята, если вы не против, я тоже буду играть с вами, у меня будет роль школьного вахтера, я буду давать звонки на урок и с урока по расписанию.

-Когда уроки заканчиваются, что делают дети?

-Посмотрите на схему, здесь две одинаковые картинки. Что они обозначают?

-Да, они обозначают подготовку и уборку атрибутов, всего, что нам необходимо для игры.

-Внимательно посмотрите на след картинку. После того как вы наведете порядок в группе, мы с вами обсудим, как прошла игра, что вам понравилось.

-Эта картинка обозначает ваше настроение. Но для того, чтобы настроение у нас было хорошее, мы должны выполнить главные правила игры: все участники игры относятся друг к другу уважительно, вежливо и пытаются договориться!

1 урок «Математика»

Перемена. С-р игра «Столовая»

2 урок «Чтение»

Перемена С-р игра «Библиотека»

3 урок «Физкультура»

3. Подготовка к игре.

Воспитатель: «Игра начинается! Готовим атрибуты, ученики помогают учителю»

Учитель математики готовится к уроку. Учитель чтения и учитель физкультуры находятся в учительской и рассматривают журналы, готовятся к уроку. Ученики готовятся к первому уроку. Повар готовит завтрак. Кассир готовит свое рабочее место. Библиотекарь наводит порядок в библиотеке. Школьный вахтер садится за стол.

4. Игровая деятельность.

I Урок математики.

Учитель выходит за дверь, звенит звонок на урок, дети садятся за парты. Входит учитель. Дети встают.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Дети кивают головой (приветствуют)

Учитель: Садитесь. Сейчас у нас будет урок математики.

-Ребята, какой сегодня день недели? (поднимают руку и отвечает один ученик)

- Поиграем с вами в игру «Разложи по порядку цифры от 1-10». (учитель проверяет)

- Отлично справились с заданием. А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку: встаем рядом со своим стульчиком.

«Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз нагнулся, Два нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, Ключик видно не нашел. (повороты вправо, влево)

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

-Молодцы, ребята, присаживайтесь!

- А сейчас поиграем в игру «Назови соседей числа». Я показываю цифру, а вы называете соседей этого числа. (на мольберт учитель выкладывает цифры, ученик поднимает руку и отвечает)

Учитель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своей парте.

Звонок с урока.

Учитель: : «Ребята, сейчас вы идете в столовую на завтрак, а потом, когда вернетесь после завтрака. можно поиграть в игровой зоне»

Перемена. Сюжетно – ролевая игра «Столовая»

Во время проведения урока повар имитирует приготовление пищи и выставляет на стол для завтрака приготовленные блюда и их стоимость. Кассир проверяет кассу и помогает повару. Ученики отправляются в столовую, моют руки, смотрят меню, выбирают блюда и подходят к кассе.

-Здравствуйте (здравствуйте)

-Мне, пожалуйста, чай и вкусную булочку. (повар подает стакан с чаем и булочку в тарелке и ставит все на поднос)

- Сколько с меня?

Кассир отвечает (ученик достает из кошелька денешку и расплачивается с кассиром.)

Ученики садятся за стол, идет импровизированный прием пищи. Далее ученики благодарят повара за завтрак. И отправляются в класс в игровой уголок. Имитируют игры.

После завтрака повар убирает посуду и подносы на место.

Звонок на урок.

Воспитатель-вахтер: «У нас начинается урок чтения»

II Урок чтения.

В роли учителя другой ребенок Учитель заходит в класс. Дети встают.

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

(Стоя около парт –кивают головой)

Учитель:

- Садитесь. Сейчас у нас будет урок чтения.

- Давайте назовем буквы, которые мы уже выучили.

Учитель показывает буквы указкой на мольберте, дети называют.

Аа Уу Ии ы Оо Ээ Мм Пп Бб Кк Гг Хх Тт Дд

- Назовите гласные буквы.

- Назовите согласные буквы.

- А сейчас выполните задание на карточке. Обведите картинки, название которых начинается с буквы «А» Проверьте задание друг у друга и нарисуйте за правильно выполненное задание звездочку.

- Молодцы! Назовите слова, которые начинаются с буквы «А»(дети поднимают руку, встают с места и отвечают)

-У кого есть ошибки? Поднимите руку.

Домашнее задание.

- Сейчас на перемене вы пойдете в библиотеку и возьмете сказки К. И. Чуковского, а завтра книги принесете на урок. Наведите порядок на парте.

Звонок с урока.

Перемена. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Дети идут в библиотеку. Их встречает библиотекарь.

Дети:

- Здравствуйте!

Библиотекарь:

- Здравствуйте, ребята!

Один ребенок говорит:

- Мы пришли за сказками К. И. Чуковского.

Дети становятся друг за другом.

- Назови свою фамилию и имя и т. д. (на формулярах картинки)

Библиотекарь находит формуляры, записывает книги, выдает, дети благодарят библиотекаря и уходят в класс. Кладут книги на парту.

Звонок на урок.

IIIУрок физкультуры

В роли учителя другой ребенок. Учитель входит в зал. Дети стоят у желтой полосы.

Учитель: Равняйсь! Смирно! Физкульт-

Ученики - Привет!

-Направо, по залу шагом – марш! (Дети выполняют ходьбу под звук бубна)

-Руки на пояс и идем на носочках.

-Руки за голову и идем на пяточках.

-Побежали легко.

-Остановились и идем спокойно. Вдох- выдох. (Дети восстанавливают дыхание)

-А сейчас нашли домики и повернулись к экрану лицом, выполняем упражнения под музыку.

(включается муз. композиция, дети и учитель выполняют упражнения.)

-Молодцы. Строимся у желтой полосы. Равняйсь. Смирно! Физкульт-

-Пока! (Дети прощаются)

-Направо. Шагом - марш!

Звонок с урока.

Воспитатель:

- Вот и закончились школьные уроки. Что мы должны сделать? (Убрать все на свои места)

(дети наводят порядок после игры, убирают все на свои места)

(дети присаживаются на стульчики)

5 Итог (схема)

- Понравилось ли вам играть в игру «Школа»?

- Что понравилось больше всего?

- А какие роли вы хотели бы выбрать для себя в следующий раз?

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру: «учителей» за интересное проведение уроков; «учеников» - за хорошую учебу; повара - за вкусный завтрак, кассира –за внимательность, библиотекаря – за обслуживание.

- Какое у вас настроение? (показать картинку на схеме)

-У меня очень хорошее. Я вижу, что вы все хотите идти в школу и будете хорошими учениками. Спасибо, ребята, за игру!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 8 января 2025 в 22:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Виноградова (УИ 676902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД