Ирина Валерьевна Мишина
Сюжетно-ролевая игра «Школа-семья-магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Школа-Семья – Магазин.
Воспитатель Мишина Ирина Валерьевна
Программное содержание:
1. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
2. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.
3. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «школе».
4. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа-семья-магазин“» размещена в разделах
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
5. Вызвать интерес к школе, желание учиться в школе.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и к друг другу.
Игровой материал: игрушечная посуда, атрибуты для игры в продуктовый магазин, школьные принадлежности, журнал для учителя, звонок, цветы.
Игровые роли: учитель, вахтер, ученики, мамы, папы учеников, 2 продавца в магазин «Школьник», продавец в магазин «Продукты», продавец цветов.
Беседа перед игрой:
Ребята посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся: Здравствуйте!
Воспитатель обращается к детям:
- Дети, наши гости хотят узнать какое важное событие в вашей жизни произойдет 1 сентября этого года?
- А вы хотите совершить путешествие в этот день?
- А вам хотелось бы сейчас стать школьниками?
- Но чтобы, идти в школу, нам нужны школьные принадлежности. Где можно их приобрести?
- А кто школьникам покупает школьные принадлежности?
- Значит, в нашей игре будет семья, и в семье будут роли….
- Семья пойдет в магазин покупать школьные принадлежности, а в магазине работают …. (дети продолжают, а те кто покупает ….
- В магазине у нас будут роли….
- Ученики придут в школу, а в школе работают….?
- Давайте составим небольшой план нашей игры.
Сначала учитель и продавец занимают свои места. Остальные дети разделятся на подгруппы, т. е. семьи договаривайтесь кто из вас будет мама, папа, ученик.
- Где будут жить наши семьи?
- После того, как распределились по домам, что делают родители и ученики?
- Купили школьные принадлежности и что вы делаете дальше?
- Правильно, семья возвращается домой и ….
- Дома школьники укладывают портфель, а затем….?
Дети: ученики идут в школу, а родители провожают.
- Ив школе начинается …. (урок).
- В школе будут 2 урока, что делают в это время родители?
- Что делают ученики, когда заканчиваются уроки в школе?
- А сейчас распределим роли.
Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать помощники — шпаргалки.
- А сейчас, дети, давайте закроем глаза и все вместе назовём каждый месяц года: февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь. Откроем глаза и посмотрим на календарь (на доску).
Сегодня – 1 сентября!
Ход игры:
1. Учитель и продавцы занимают свои места.
2. Остальные дети делятся на подгруппы по 3-4 человека (договариваются, кто из них будет мама, папа, ученики возможно: бабушки и дедушки).
3. Семья идет в магазин покупать школьные принадлежности.
4. Родители покупают цветы для учителя.
5. Родители провожают ученика в школу.
6. В школе дарят цветы учительнице.
7. Родители возвращаются домой и договариваются, кто из них идёт на работу, а кто остается дома ждать ученика со школы.
8. Звенит звонок. Учитель знакомится с учениками и начинается 1 урок.
9. Родители, которые остались дома, достают игрушечную посуду, затем идут в магазин «Продукты» и готовят обед, т. е. готовятся к встрече школьника.
10. Звонок с урока. Перемена. Учитель предлагает детям поиграть, одни дети играют, другие отдыхают.
11. Звенит звонок на второй урок. Учитель проводит урок рисования.
12. Звонок с урока. Родители приходят в школу встречать учеников.
13. Ученики прощаются с учителем, идут домой с родителями.
14. Дома их ждёт «вкусный» обед.
15. Затем вся семья собирается дома, взрослые и дети обсуждают события, которые произошли за день.
В ходе игры воспитатель, он же и «вахтёр» наблюдает за детьми, при необходимости вмешивается в игру или включается в игру.
Те дети, которые, были продавцами могут пойти в школу учиться, а учитель после уроков может прийти домой к ученикам.
Итог игры: воспитатель приглашает детей к себе.
Спрашивает понравилось ли им игра? Что понравилось больше всего?
Хотят ли дети идти в школу?
И что они могут сказать об учителе, какая она (он?
О чём рассказывал учитель на уроке?
Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:
«учителя» за интересное проведение урока.
«учеников» за хорошую учебу.
«родителе» за заботу о своих «учениках».
«продавцов» за быстрое обслуживание и вежливое обращение с покупателями.
Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!