Лилия Бровкина
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Елецкие кружева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса у детей к самостоятельной игровой деятельности и формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Задачи:
1. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры «Экскурсионное бюро» на примере затруднительной ситуации при отсутствии денег на момент покупки изделия; вызвать интерес к профессии «Кружевница», ее деятельности; воспитывать уважение к профессии «Кружевница».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин „Елецкие кружева“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Учить детей объединяться в игре; формировать положительные взаимоотношения между детьми; выполнять игровые действия; поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом; закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
3. Расширять область самостоятельных действий детей в использовании атрибутов; продолжать учить применять в играх предметы-заместители, выполнять действия с воображаемыми объектами.
4. Развивать у детей речевую активность, обогащать и активизировать предметный словарь: кружева, коклюшки, подушка, сколок, каталоги, журналы, выкройки, снять мерки.
Предварительная работа:
1. Виртуальная экскурсия в Елец.
2. Беседа о труде кружевницы.
3. Общение «Что такое кружевоплетение.»
4. Чтение художественной литературы: Стихи о кружевах, Е. Благина «Новая одежда», С. Васильева «Портной», сказка «Морозко».
5. Г. Заволокин «Кружева елецкие»
6. Отгадывание загадок о промысле.
7. Рассматривание иллюстраций к сказке «Морозко».
8. Пословицы: «Кто шьет, а кто порет», «Семь раз отмерь, один раз отрежь.»
9. Дидактические игры «Волшебные кружева», «Выложи узор нитками», «Узнай по описанию».
Материалы и оборудование:
1. Подборка фотографий «Елец», «Елецкие кружева».
2. Атрибуты к игре «Ателье», «Кафе», «Мастер-ремонтник», «Экскурсионное бюро».
3. Предметы заместители.
Работа с родителями:
Помощь в пополнении центра «Сюжетно-ролевые игры», изготовление совместно с детьми атрибутов к игре.
Ожидаемые результаты:
1. Отражение в игре знаний о работе продавца, кружевницы, модельера, швеи, мастера по глажке одежды, мастера по ремонту оборудования, экскурсовода;
2. Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений;
3. Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий детей во время игры, выполнение игровых действий.
4. Создание эмоционального настроения детей.
5. Воспитание уважения к труду кружевницы.