Ирина Осипова
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Ждём гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи:
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
- Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.
- Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
- Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание.
- Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Словарная работа: будьте добры, возьмите пожалуйста, спасибо за покупки.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья».
- Обыгрывание проблемных ситуаций: «Мама готовит завтрак», «Семейный праздник», и т. п.
- Постройка мебели, беседа на тему «Домашние хлопоты», «Мои родные», «Мой выходной день».
- Дидактическая игра «Кому, что надо для работы?».
Оборудование:
Прилавок, касса, муляжи фруктов и овощей, детская посуда, печь, фотоальбом, детская песня «Рядом вся моя семья», руль, детская печь, игрушки-заместители.
Ход игры:
1. Вводная часть (дети заходят под тихую музыку) :
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты-мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Вот мы с вами улыбнувшись, подружились.
Воспитатель: Ребята вы слышите звучит музыка, внимательно послушайте песенку.
Звучит песня : «Про семью»
Воспитатель: Как вы думаете о ком эта песня? (о папе, маме, дочке, сыночке, дедушке, бабушке) Одним словом о ком? (о семье, а кто такие бабушка и дедушка? (родители папы или мамы, Кто в игре может играть-маму, бабушку, папу, дедушку,сына? А вы хотите поиграть? Как вы думаете в какую игру мы будем играть? (ответы детей)
2. Сюжет игры :
Жить наша бабушка с дедушкой будут в деревне, а дом будет находится
здесь, а папа, мама и сыночек живут в этой квартире (воспитатель объясняет, что в каждой семье существует такая традиция-на выходные приезжают бабушка с дедушкой). Бабушка может позвонить по телефону и сказать, что они приедут на выходные, что они хотят навестить их. Мама с папой готовятся к приезду. (мама печёт пирог, папа отправляется за покупками в магазин, а сыночек помогает маме по дому) .
Бабушка с дедушкой так же собираются, они берут гостинцы (сладости, угощения, дедушка готовит машину к поездке.
3. Распределение ролей
-Воспитатель: Как вы думаете с чего начнём игру? Правильно, сначала распределим роли, кто будет папой, мамой, дедушкой, бабушкой, сыном, продавцом. А сами сможете договориться между собой и выбрать себе роль.
Воспитатель: (спрашивает у детей) - у меня есть очки, косынка, кепка они нам понадобятся для игры? (для роли бабушки косынкаи очки, кепка и борода для роли дедушки)
Самое главное условие игры: какие слова мы говорим когда друг с другом общаемся- в семье, магазине, когда встречаем гостей? («будьте добры», «Спасибо», «пожалуйста» и т. д.)
4. Ход игры:
Раздаё тся телефонный звонок:
Бабушка- Здравствуй доченька, как у вас дела, чем занимаетесь? Мы собираемся к вам приехать навестить вас, соскучились.
Мама: Здравствуй мамочка, у нас всё хорошо, приезжайте, мы вас будем ждать.
Готовимся встречать бабушку с дедушкой. Мама говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. А сына просит, чтобы он помог навести порядок.
Папа отправляется в магазин за покупками.
Диалог между покупателем и продавцом:
Папа: Будьте добры,свешайте мне 3 яблока, (продавец кладёт в мешочек и взвешивает на весах)
Папа: А вы не подскажите, какие купить конфеты?
Продавец: Купите эти конфеты, вкусные с яблочной начинкой.
Папа: Сколько стоят?
Продавец: сто пять рублей (продавец упаковывает, взвешивает и подаёт покупателю, пробивает на кассе.
С вас пожалуйста 150 рублей (покупатель рассчитывается карточкой) А я могу оплатить карточкой?
Продавец благодарит покупателя за покупку. Возьмите пожалуйста чек и карточку.
Спасибо за покупку, будем рады вас видеть, приходите к нам ещё.
После похода в магазин, возвращается домой и помогает по дому: Моет фрукты, вместе накрывают на стол.
Папа: А где у нас салфетки? Предлагает помочь накрыть на стол.
Мама: Ну вот у нас всё готово, скоро бабушка с дедушкой приедут.
Бабушка с дедушкой в дороге ведут диалог между собой, приезжают и подходят к квартире.
Приветствуют друг друга: «Здравствуйте, наши родные,как мы соскучились. Мама: Сыночек приглашай бабушку с дедушкой.
Приглашают пройти, помыть руки: «Помойте руки и проходите на кухню Мама берёт из духовки пирог, разрезает, наливает чай.
"Угощайтесь, берите фрукты, конфеты, попробуйте пирог. Мама говорит: «Сыночек я так устала, налей пожалуйста чай, поухаживай за бабушкой и дедушкой.
Бабушка спрашивает внука про учёбу, про друзей. Хвалят, какой помощник, как вырос и т. д.
Мама: Расскажите как к нам доехали, не устали в дороге?
Бабушка, дедушка: Доехали хорошо, на дороге мало машин.
Папа предлагает посмотреть семейный фотоальбом, который снимали несколько лет назад, где сынок совсем маленький. Проходите присаживайтесь на диван, а мы уберём со стола,
Димочка, сыночек, подай бабушке очки, она плохо видит. (Просмотр альбом, между членами семьи идёт диалог-обсуждение)
Выход из игры
Дедушка: Скоро стемнеет, нам пора ехать домой.
Бабушка: Спасибо, все было очень вкусно, были рады Вас навестить. Приезжайте теперь вы к нам в гости.
Мама: приедем обязательно! (Прощаются)