Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для детей подготовительной группы

Екатерина Лопатина
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Побуждать детей творчески воспроизводить в игре умения действовать в коллективе и более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете.

Задачи:

Развивающие: Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни;

Воспитательные: Воспитать уважение к труду работников супермаркета.

Обучающие: Способствовать умению подбирать атрибуты, готовить обстановку для игры.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Магазин», рассказ о профессии продавца, кассира, администратора.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Игровые роли: Воспитатель ведущий; дети: администратор, кассир, продавцы, покупатели

Атрибуты игры:

Вывеска «Магазин» и отделов «Игрушки», «Овощи и фрукты», «Хлеб», «Книги».

Стол для администратора магазина : телефон, блокнот, карандаш.

Столы для каждого отдела магазина, весы, кассовые аппараты.

Муляжи овощей и фруктов, корзиночки с продовольственным товаром (шоколадки, конфетки, печенье, слоеное тесто и д. р, игрушки, деньги, кошельки, ценники. Волшебный мешочек для распределения ролей.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин». Ребята, а какие магазины вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А как вы думаете, есть ли такой магазин, в котором можно купить все сразу: мыло, посуду, игрушки, хлеб и конфеты? Такой магазин существует на самом деле, а называется он «Супермаркет». Кто-нибудь слышал про такой магазин?

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете мы выбираем товар сами, а оплачиваем у выхода на кассе. В супермаркете предлагают нам не только большой выбор товаров, но и некоторые услуги: например, корзины, тележки, камера хранения, где люди могут оставлять пакеты и сумки (воспитатель обращает внимание на фотографии). А также, в супермаркете предлагается не одна касса, а несколько.

Как вы думаете, почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Потому что, в супермаркете всегда очень много покупателей.

Ребята обратите внимание на то, что, товары лежат на полках, в холодильниках, в корзинах так, чтобы покупатели могли свободно взять их, посмотреть цену, внешний вид товара, определить срок годности.

Супермаркет разделен на отделы. Каждый отдел имеет название «Фруктов и овощей», «Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий».

Как вы думаете, для чего?

(ответы детей)

Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете». Итак, в супермаркете работают продавцы, которые помогают покупателям товар который им нужен, кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, за товар, выдают сдачу, чек (по желанию покупателя выдают пакеты). Человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, развешивает ценники называется - администратор. Также в супермаркет есть охранники. Они следят за порядком.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в эту игру?

(ответы детей)

Давайте с вами распределим роли. В этом нам поможет волшебный мешочек. Каждый достанет из мешочка картинку, с изображением того, чью роль он будет играть.

Перед началом игры, надо напомнить о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем. Предложить детям одно из главных условий игры: быть вежливыми и без слов «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо» товары не продавать.

Администратор магазина объявляет об открытии «Супермаркета», приветливо встречает покупателей. Покупатели расходятся по отделам выбирают товар и делают покупки, продавцы стоят за своими прилавками, раскладывают товар, ставят ценники, кассир считает общую стоимость покупки, принимают деньги за товар, выдают сдачу,

охранник следит за порядком.

К окончанию игры администратор предупреждает, что рабочий день заканчивается, предлагает покупателям определиться со своими покупками и приглашает придти завтра. Покупатели уходят из магазина, а продавцы наводят порядок.

Итог

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.

Все молодцы!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников средней группы «Магазин» Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: 1. Приучать детей распределять роли и действовать.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Магазин открылся! Благодаря совместным усилиям отзывчивых, творческих мам и бабушек, в нашей группе «Ромашки» открылся продуктовый магазин.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Технологическая карта по средней группе Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Наверное все дети любят играть в магазин, мои ребята очень любят эту игру! Задачи: Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Формировать навыки поведения в общественных местах; учить обращению при покупке и продаже товаров; закрепляя слова благодарности и.

Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Поездка в магазин» Цель: Сформулировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Задачи: 1. Обогатить опыт детей значениями и игровыми умениями,.

Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Поездка в магазин» Цель: Сформулировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Задачи: 1. Обогатить опыт детей значениями и игровыми умениями,.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет)Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 «Найырал» комбинированного вида города Кызыла Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 июня 2018 в 23:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лопатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД