Оксана Фурманова
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Социализация»
Вид деятельности: Сюжетно – ролевая игра
Тема: «Салон красоты»
Форма организации: групповая
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Салон красоты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Цель: Расширять у детей представления о труде работников салона красоты. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить использовать в игре различные предметы, предметы заменители.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители. Формировать элементарные представления об оплате труда, цене товара, рациональном потреблении, планировании трат.
Развивающая: развитие диалогической речи, интонационной выразительности, умения понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать практические навыки взаимодействия в социально-экономической сфере.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Предварительная работа:
• Беседы с детьми «Как я с мамой ходил в салон красоты».
• Рассматривание модных журналов, каталогов.
• Чтение художественной литературы: С. Михалков «В парикмахерской», М. Скребцова «Чудесный парикмахер», С. Прокофьева «Воронье гнездо».
• Сбор атрибутов для игры : использованных чистых коробочек, баночек от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.
• Загадки по теме.
• Дидактические игры : настольно-печатные «Для чего эти предметы», Словесные «Что умеют мастера».
Оборудование: набор расчесок, ножницы, фен для сушки волос, бигуди, заколки, резиночки для причесок, бутылочка для лака для волос, крема, ванночка, фартуки, накидки, кисточка для окрашивания волос, перчатки, полотенца, касса, деньги, книга отзывов и предложений, предметы заместители.
Руководство игрой
Сговор на игру.
По радио сообщается об открытии «Салона красоты» «Очарование» : Внимание! Внимание! В нашей группе открывается «Салон красоты», в нем работают мастера своего дела! Они с удовольствием примут всех желающих!
Услуги самые разные:
• Создание причесок
• Стрижки, укладки
• Завивка, окраска волос
• Маникюр
• Косметолог
• Визажист
Записаться на услуги можно по телефону: 333-222.
Приходите! Торопитесь! Салон красоты «Очарование» ждет Вас!
В наш салон требуются специалисты: парикмахер мужской, женский, мастер маникюра, косметолог, визажист, уборщица. Обращаться к администратору Варваре Михайловне.
Сюжет.
В салоне красоты работают женский, мужской парикмахер, мастер маникюра, визажист, косметолог, администратор, уборщица.
С утра администратор, парикмахер, мастер маникюра, косметолог, визажист приходят и готовят свои рабочие места, принимают клиентов либо в порядке очереди, либо по записи. Каждый специалист предлагает свои услуги. После заявки, специалисты выполняют свои функции, отправляют клиентов к администратору для оплаты услуг. Клиенты благодарят, уходят. Специалисты приглашают прийти еще раз.
Игровые роли и действия.
Роль. Игровые действия. Атрибуты
Парикмахер. Получает заказ, моет голову клиенту, сушит волосы, расчесывает, стрижет, укладывает прическу, плетет косички, делает хвостики, обрабатывает лаком. Зеркало, расчески, флаконы от шампуней, бигуди, ножницы, фен, накидка для клиентов, фартук для парикмахера, полотенце, заколки, резиночки, бантики, журнал с образцами причесок.
Клиент: Делает заказ лично или по телефону, оплачивает его, выбирает прическу, сидит в очереди, пьет чай, рассматривает журналы, благодарит за работу, покупает средства. Кошелек, деньги, телефон, сумка.
Визажист: Предлагает каталог для выбора косметики, чистит лицо ватными дисками. Накладывает крем, румяна, тени, красит губы.
Косметолог: Одевает шапочку, чистит кожу ватными дисками, накладывает крем, маску, делает массаж лица и шеи. Для солярия предлагает клиенту шапочку и очки, включает аппарат.
Администратор: Организует работу, заказывает товар, оборудование, беседует с клиентами, принимает оплату за услугу, дает сдачу, записывает в журнал, предлагает чай, кофе, дополнительные услуги, средства по уходу. Встречает и провожает клиентов. Телефон, журнал, ручка, касса, деньги, модные журналы, посуда.
Мастер маникюра: Делает массаж рук, обрабатывает инструменты, красит, пилит ногти, наносит крем, готовит ванночки для рук, дает рекомендации по уходу, выписывает квитанцию, подбирает дополнительные средства Пилочки (палочки, ватные палочки и диски, ванночка, баночки и бутылочки (кегли).
Уборщица: Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты. Халат, косынка, перчатки, ведро, таз, швабра.
Воспитатель на начальном этапе игры берет на себя роль администратора, а впоследствии передает эту роль ребенку (уехала в отпуск). Также воспитатель может взять на себя роль посетителя (клиента).
Завершение игры.
Объявление по громкой связи: «Внимание! Внимание! Уважаемые клиенты! Через 15 минут наш салон закрывается, мы ждем вас ежедневно с 9 до 18 часов, без перерыва на обед».
Итог игры.
Воспитатель хвалит детей, спрашивает понравилась ли игра, что именно понравилось, а что нет, что больше всего запомнилось