Каспарова Татьяна Викторовна
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера.
Задачи:
- учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;
-побуждать детей самостоятельно распределять роли и создавать необходимые условия;
- формирование навыков культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.
В группу входит воспитатель :
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Салон красоты“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Ребята, предлагаю поиграть в «Салон красоты»
-Скажите, дети, а что такое салон красоты? (это место где предоставляются услуги парикмахера, массажиста, мастера маникюра, макияжа, где делают человека красивым).
-А что за мастера работают в салоне красоты? Какие услуги предоставляет парикмахер? Массажист? Мастер маникюра? Макияжа? (подстригают, красят волосы, делают прическу, укладку волос, делают массаж, ухаживают за ногтями, делают макияж)
-Ребята, а что бы начать игру, нам нужно распределить роли и поможет нам
считалка:
на златом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто будешь ты такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!
Ребятам роли розданы, а остальные детки будут клиентами. Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты? (Клиент)
Директор, администратор, мастер по прическам (мужской, женский, мастер по маникюру, визажист, массажист.
-Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.
Ребята клиент какие правила надо соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора)
Ход игры:
Мастера занимают свои места
Игра начинается Клиент- администратор
Администратор:
-Здравствуйте!
-Добрый день!
-Что бы вы хотели?
- Стрижку
-Пожалуйста, возьмите талон
Мастера проходят на свои места и готовят рабочее место.
Клиенты подходят к администратору и получают талон к мастеру. Остальные проходят в зал ожидания. Администратор предлагает посмотреть журналы, предлагает чашечку чая.
Воспитатель наблюдает за игрой ребят и если необходимо помогает и направляет.
- Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться.
Воспитатель обращает внимание детей на то, какие мастера молодцы и как хорошо они сделали свое дело.
Подведение итогов.
-Ребята, наша игра заканчивается. В какую игру мы с вами играли?
- Вам понравилось?
- Что интересного было в игре?
- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми? Воспитатель с детьми обсуждают каждую роль. Затем предлагает каждому ребенку (клиенту) сказать, кто, по их мнению, справился со своей ролью лучше. При этом дети должны обосновать: "Мне понравилось или не понравилось, потому что ты: ( например: была очень вежливым администратором, или мне понравилось, какую ты сделала прическу и т. п.).
-Поиграем с вами позже еще раз?
-Да!