Валентина Неберикутина
Сюжетно-ролевая игра с использованием конструирования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра с использованием конструирования во второй младшей группе «Мы едем,мы едим в далёкие края».
Цель: развивать умения переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации. Задачи: привлекать детей к разрешению проблемно-игровых ситуаций; проявлять добрые чувства по отношению к игрушкам; выполнять действия в соответствии с ролью. Оборудование: игрушки-кукла, бычок, белочка,кошечка,мяч; макет речки, билеты,касса,схема изображения дома,большой напольный конструктор.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра с использованием конструирования во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Вы согласны? Что же нужно для поездки (Подвести детей к тому, что нужно купить билеты, выбрать машиниста). Воспитатель: занимайте свои места друг за другом и в путь- дорожку. Побыстрее торопитесь И в вагончики садитесь Время приближается Поезд отправляется.
Дети поют песенку: Загудел паравоз и вагончики повёз Чах- чах, чу-чу-чу, далеко я укачу. Вот поезд наш едет колёса стучат, А в поезде нашем ребята сидят.
Поезд замедляет ход и останавливается. Воспитатель: почему наш поезд остановился? Что случилось? Ребята, посмотрите, это же бычок (Из большого напольного конструктора построена дорожка для бычка). Читает: Идёт бычок качается Вздыхает на ходу Ой досточка кончается Сейчас я упаду. Нашему бычку нужна помощь. (Предлагает детям достроить дорожку для бычка). Дети успокаивают бычка, веселят его, затем предлагают прокатиться с ними на поезде. Побыстрее торопитесь И в вагончики садитесь Время приближается Поезд отправляется. Поезд продолжает движение. Затем замедляет ход и останавливается. Воспитатель обращает внимание детей на мяч в речке (макет) и девочку (куклу) на берегу и сообщает: Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. Тише Танечка не плачь, Не утонет в речке мяч. Мы по мостику пойдём И достанем мячик твой. Предложить детям построить мостик. Оказав помощь, дети едут дальше, пригласив Таню с собой (продолжают движение с песенкой). Поезд замедляет ход и останавливается. Под деревом сидит кошечка и плачет (выясняют, что случилось). Тили- бом, тили-бом, Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом! Идёт дым столбом! Что случилось с кошкиным домом? Чем мы можем ей помочь (Подвести детей к тому, что нужно построить новый дом для кошки). Поможем ребята? Кошка, скажи, какой дом у тебя был? Кошка: у меня есть фотография моего любимого домика. Вот она (схема изображения дома). Я вас очень прошу помогите мне построить точно такой домик. Воспитатель предлагает: 1. Рассмотреть схему дома, назвать его части. 2. Последовательно проанализировать, из каких деталей конструктора он построен, выделить те, которые дети не отметили. Объяснить их назначение. 3. Определить с детьми, в какой последовательности они будут строить дом: что сначала, что потом. 4.. Распределение ролей, по необходимости – словесные указания. Постройка дома по схеме из большого напольного конструктора- совместная деятельность воспитателя и детей. 5. Вместе с кошечкой рассмотреть домик, полюбоваться. Кошка благодарит детей. Пора отправляться домой! По вагонам. Ребята, посмотрите в окшко (Дети видят белку). Сидит белка на тележке, Продаёт она продаёт она орешки. Поезд останавливается - угощение. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Мы ехали, мы пели И с песенкой смешной Мы вместе как сумели Приехали домой.