Елена Якушева
Сюжетно-ролевая игра в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
К трем годам ребёнок называет себя именем героя, то есть принимает роль, хотя сама игра внешне выглядит как набор простых игровых действий. На четвёртом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игра тесно связана с воображением (принятие роли,способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побыть в воображаемой ситуации).Работа воспитателя по развитию у детей воображения начинается в рамках игры как предметной деятельности, когда ребёнок ещё не владеет ролевым поведением, но может иметь представление о существовании социальных ролей окружающих людей. Воспитатель создавая игровую ситуацию, воплощает ее в контексте какого-либо сюжета, образа, что способствует её целостному восприятию. Из сюжетов, используемых детьми в игре,наиболее востребованным остаются игры с куклами,являющимися для малышей самыми близкими партнёрами по игре.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
Игра "Дом семья". Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей.
Игра "Ветеринарная больница". Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость,культуру общения,внимательное отношение к животным.
Игра "Продуктовый магазин". Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах,воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игра "Салон красоты" Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в "Салоне красоты", о работе парикмахера,воспитывать культуры поведения в общественных местах, вежливое обращение,вызвать желание выглядеть красиво, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Игра "Строительство" Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей.
Игра "Библиотека" Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни,закрепить культуры поведения в общественном месте, знакомить с правилами пользования книгой,воспитывать бережное к ним отношение.
Игра "Мастерская".