Анастасия Зайкова
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Транспорт» - Автобус
Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи:
Образовательная: Помочь создать игровую обстановку, совершенствовать диалогическую речь.
Развивающая:Развитие у детей речи, воображения.
Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.
Словарная работа:«кондуктор», «пассажиры»
Публикация «Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материал:картинка автобуса,кукла, стулья, расставленные попарно, как в автобусе, руль, атрибут кондуктору.
Отдельный стул - место для водителя, билеты для пассажиров.
Ход игры:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кого я сегодня встретила? (показ зайки)
Да зайка мне сказал, что вышел прогуляться и так заигрался, что не заметил, как потерялся. Он нас просит отвезти его к маме. Отвезем ребята?
Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Правильно, сегодня мы с вами отправимся на автобусе.
А кто работает на автобусе?
- Да, шофёр.
- А что делает шофер?
- Управляет автобусом.
-Ребята, а что делает кондуктор?
Да продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
А как называют людей, которые едут в автобусе?
- Конечно людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
-Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
- А что нельзя делать в автобусе?
Д: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
-Теперь можно отправляться на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Арсений у нас будет шофером, садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (беру роль кондуктора на себя)
Раздаю билетики детям
А вы ребятами будете кем?
Д: пассажирами.
- Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажитепожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Правильно, билеты
- я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
- остановка, вот мы и приехали, где живет наша зайка. А вот и мама ее ждет, переживает.
Ребята разве можно отходить от мамы, когда вы гуляете? Конечно нет, ни в коем случае.
Давайте все скажем зайке «Нельзя отходить от мамы»
Давайте мы поиграем с зайкой.
Хороводная игра «Большие и маленькие ножки»
Возьмитесь с детьми за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топтоп то топ,
Топ топтоп то топ.
Вот и поиграли, теперь ему пора идти домой. Спасибо кукла говорит, прощается с вами. Он еще к вам в следующий раз придет в гости.
Теперь ребята мы должны ехать обратно.
- Проходите в автобус, садитесь на свое место.
Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: Следующая остановка «Детский сад»
Вот и приехали, понравилось вам ездить на автобусе. Вы сегодня красиво себя вели в автобусе, за это я вам дам маленькие подарочки.
Ребята, а куда мы ездили?К кому ездили? (на автобусе к кукле)
На чем мы сегодня ездили?
Да ребята на автобусе, а кто вам раздавал билетики, кто скажет?
Конечно кондуктор. Молодцы, вы очень хорошо все запомнили.