Кристина Софьина
Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы)
Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить знания детей о транспорте, профессиях: шофер, кондуктор; постовой;
- повторить правила поведения в общественных местах;
- закреплять правила безопасного поведения на улице (в парке) ;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Голубой автобус“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- активизировать речь детей ;
- закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции
- приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения.
Развивающие:
- развивать фантазию, воображение, творчество;
-развивать игровую деятельность детей, двигательную активность, координацию движений, умение совместно действовать во время игр.
- развивать у детей интерес к различным видам игр.
- развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;
- поддерживать бодрое и радостное настроение.
Воспитательные:
- вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности,
- воспитывать любовь к художественной литературе, музыке;
- воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
- воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя, совместно действовать во время игр.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов. Активизировать в речи понятия, связанные с транспортом, профессиями, и действиями работников. Упражнять в звукоподражании.
ОО «Познавательное развитие: Продолжать знакомить с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат; учить различать транспорт; поддерживать познавательный интерес;
ОО «Физическое развитие» : учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, развитие физических качеств, самостоятельности, выразительности и творчества при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
ОО «Художественно –эстетическое развитие» : способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Формировать навыки ориентировки в пространстве.
Виды деятельности: познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему: "Поездка с родителями в парк", «Как нужно вести себя в общественных местах», беседа о людях разных профессий.
Рассматривание альбомов: «Транспорт», «ПДД», «Профессии», «Достопримечательные места города Саранска» и др.
Рассматривание иллюстраций.
Подвижные игры: «Автомобиль и воробышки», «Цветные автомобили», Сюжетно-ролевые игры : «Машина», «Поездка в деревню», «Экскурсия в парк».
Чтение художественных произведений: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».
Рассматривание иллюстраций с изображением дороги, общественного транспорта.
Рассматривание автобусных, троллейбусных, железнодорожных билетов.
Словарная работа: шофер, кондуктор, билеты, перекресток, автоинспектор.
Материал и оборудование: макет автобуса, фуражка для шофера; руль; светофор, форма для инспектора, сумка с билетами, обруч для проведения игры «Карусель».
Ход игры:
Воспитатель: Вы любите путешествовать?
Дети:
Воспитатель: Я сегодня хочу вас пригласить в интересное путешествие. Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедим путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. Какого он цвета? (Голубой)
А кто работает на автобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: а что делает шофер?
Ответы детей : (управляет автобусом.)
Воспитатель: ребята, а что делает кондуктор?
Ответы детей.
Воспитатель: отрывает билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. А что нужно сказать, когда покупаете и получаете билет?
- Не забывайте говорить «Пожалуйста» и «спасибо». Вы же воспитанные люди.
- как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети:
Воспитатель: правильно. Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
- А какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети:
Воспитатель. Итак: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
- А что нельзя делать в автобусе?
Дети:
Воспитатель: Нельзя: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
- Голубой автобус нас уже ждет. Но чтобы он поехал - нам нужен шофер.
Распределение ролей. Ярослав у нас будет шофером (одевает фуражку) Садись шофер за руль повезешь ребят. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя). А вы ребята будете кем?
Ответы детей : (пассажирами.)
Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на сидения, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Ответы детей.
Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
А чтобы нам было веселее ехать давайте споем песню про «Голубой автобус»
Воспитатель. Почему мы остановились? Да, правильно, у нас на пути светофор. А кто это стоит на перекрестке?
- А зачем автоинспектор наблюдает?
- А на какой цвет светофора можно ехать?
Кондуктор: остановка «Парк»
Выходите из автобуса, давайте посетим какой-нибудь аттракцион.
Воспитатель. А вы любите кататься на каруселях?
Проводиться игра «Карусель».
А это Автодром. Как много здесь машин! Садитесь в машины по двое и поехали.
Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свои места. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: следующая остановка «Ледовая арена» Проводиться игровое упражнение «Зимние забавы»
Кондуктор: заходите в автобус, садитесь. Следующая остановка «Детский сад» Ребята, проходите в автобус, занимайте места. Поехали
Рефлексия. Ребята, скажите, где мы были? (в парке, на Ледовой арене). Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезде). Могли бы поместиться в легковую машину все наши ребята? Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе?
Вот мы и вернулись в наш родной детский сад. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Чего вы не увидели? Хотели бы вы еще побывать в парке? А на Ледовой арене? Нашему голубому автобусу пора в гараж. В следующий раз мы отправимся в зоопарк.
Литература:
1. «От рождения до школы» - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., Кондратьева Л. Н. ;
2. Ольга Дыбина "Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада», 2015;
3. Н. В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».- Ростов-на-Дону. : Феникс, 2008.- 251 с. ;
4. Г. К. Селевко "Современные образовательные технологии", М. : Народное образование, 1958г. (стр. 50-52) .