Гулия Батраева
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
ель:
Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине, чувства любви, к своему родному поселку.
Способствовать возникновению у детей игр на тему из окружающей жизни. Учить взаимодействовать в сюжете с действующими лицами (шофер-пассажир-кондуктор).
Задачи:
1. Расширять представления детей о достопримечательностях своего поселка, о названиях улиц;
2. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие в автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Развивать память, внимание;
4. Воспитывать любовь к родному городу.
5. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,
6. Воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора
Предварительная работа:
Беседа на тему: "Транспорт родного поселка", «Достопримечательности нашего поселка», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа: "Правило поведения в транспорте", изготовление билетов для проезда в автобусе. Познакомить детей с профессиями (шофёр, кондуктор).
Оборудование:
маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя, билеты для пассажиров; картинки с изображением различного вида транспорта.
Ход игры:
Вос: Какой транспорт можно увидеть на улицах нашего города? Посмотрите, сколько разных картинок с изображением транспорта, подойдите и выберите те машины, которые можно увидеть в нашем городе. (Дети выбирают, показывают картинку и называют вид транспорта).
Вос: На каком транспорте можно путешествовать по поселку?
Д: Автобус, такси, машина.
Вос: Нас дети много? Мы вместимся в такси?
Д: Нет
Вос: Тогда поедем на чём? …
Д: на автобусе.
Вос: Тогда в путь! Предлагаю прокатиться на автобусе.
Вос: А кто работает на автобусе?
Дети: шофёр
Вос. : а что делает шофёр?
Дети: управляет автобусом.
Вос. :ребята, а что делает кондуктор?
Дети: продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Вос. : как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Вос. : ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Вос. : а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Вос. : ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофёр. Данил у нас будет шофёром (одевает фуражку). Садись шофёр за руль повезёшь ребят. В автобусе ещё работает кондуктор, им будет Сабир. А вы ребята будете кем?
Дети: пассажирами.
Вос: А я буду экскурсоводом. Экскурсовод знакомит с достопримечательностями поселка.
Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на свои места.
Вос: Скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: билеты.
(Напоминаю, что скоро автобус отправляется. Предлагаю пассажирам занять свои места, а кондуктору проверить билеты). Давайте споем песенку:
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
И в песенке поется о том, как мы живем.
Первая остановка
Вос: Отгадайте загадку и узнаем как называется первая остановка. Слушайте загадку.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад) (изображение детского сада)
Вос: Правильно – это наш детский сад.
- Кто в детский садик ходит? Как мы в садике дружно живем?
Игра :
Собрались все детки в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Вос: На какой улице находится наш детский садик?
Дети: На площади Макаренко.
Вос: Садимся в автобус. Едем дальше, заводим моторчик (В-в-в-в).
Следующая остановка.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Школа. (изображение школы)
- Для чего дети ходят в школу? (Чтобы учиться) Подрастёте и вы пойдёте в школу. Школа тоже находиться на площади Макаренко. Сюда ходят ваши старшие сестры и братья.
Вос: Едем дальше. Отгадайте следующую загадку:
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине) (изображение магазина)
- Следующая остановка.
Что это за здание такое? (Дом культуры) Что можно посмотреть в Доме культуры? (праздничные концерты, фестивали, конкурсы, выступление артистов, гостей города). Это замечательное место, куда любят ходить не только дети, но и взрослые. Там проходят спектакли, представления, праздничные новогодние елки.
На какой площади находится Дом Культуры? (На площади Ленина)
- Едем дальше, заводим моторчик (В-в-в-в). Остановка.
- Где в нашем городе можно погулять и поиграть? В «Нашем парке», в скверике (изображения парка и сквера).
- Что вам нравится в нашем парке?
- Предлагаю прогуляться в парке. Становитесь в круг и повторяйте за мной.
. Физкультминутка.
Здравствуй небо голубое (Поднимают правую руку)
Здравствуй солнце золотое (Поднимают левую руку)
Здравствуй матушка – Земля (Разводят руки от себя)
Здравствуйте мои друзья. (Обнимают себя.)
Проговаривают слова.
(Дети «садятся» в «автобус» и «едут» обратно.)
Вос: Вот мы с вами и прогулялись по улицам нашего поселка. А вам понравилась прогулка по нашему поселку?
Где мы побывали? Ответы детей.