Надежда Сергеевна Бузмакова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: «Дети, я хочу предложить вам игру «Путешествие по городу». Вы согласны?».
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Теперь ответьте на вопросы:
1. Где вы живете? (в городе)
2. Название города? (Рязань)
3. Чем отличается город от деревни? (домами, заводами, памятниками)
4. Куда вы любите ходить? (Цирк, театр, парк)
5. Что есть в городе? (Заводы, музеи)
Молодцы!
А теперь садитесь на этот автобус. Поехали.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие по городу“» размещена в разделах
Веселый автобус, по дорожке беги, в парк развлечений ты нас привези».
Остановка «Парк развлечений».
Выходите.
А теперь покатаемся на каруселях.
Игра «Карусели».
Обруч с лентами.
«Сели, сели, мы на карусели
И поехала по кругу,
А потом быстрее, быстрее,
А потом тише, тише,
Карусели остановились.
А теперь качели-лодочки.
Садитесь парами, беритесь за руки,
Ногами упирайтесь в ноги товарища».
Звучит песня «Качели».
А теперь отдохнули, идем дальше.
«Зоопарк».
Вот слон, медведь, волк, мартышки.
Они лазают, едят бананы.
Все сели. Выбегают 2 мартышки.
Одна мартышка.
Я проказница мартышки.
Полистать люблю я книжку.
(раскрывает ладонь, пальцем листает).
Полизать и потрясти. (изображает).
И как будто почитать.
Мама, папа.
Другая мартышка.
Ловко я очки надену
(делает очки пальцами)
К носу книжку поднесу
(ладонь к носу).
Ничего в очках не видно.
(закрывает глаза руками).
И мне так обидно.
(Собирает слезы в ладонь).
Ведущая: «Вот какие у нас веселые проказницы-мартышки».
Из зоопарка мы пойдем пешком по улицам. Вставайте парами, а я впереди с красным флажком.
Мы по улице идем,
Дружно песенку поем,
Все хотим мы повидать,
Обо всем хотим узнать.
Повернем мы направо,
Повернем мы налево.
На носочки поднимемся,
Руки к солнышку поднимем.
Вот мы подошли к магазину «Кондитерской».
Вопросы:
1. Что там продается? (конфеты, торт, печенье).
2. Кто продает? (продавец).
3. Как надо просить покупку? (вежливо).
Рассказываю немного о магазине.
Я сегодня буду продавцом и продам вам по конфете. Фантики в урну для мусора.
А теперь мы видим «Детский мир».
Вопросы:
1. Что там продается? (игрушки)
2. Какие вы видите игрушки? (Мишки, заяц, белка)
3. Как надо просить игрушку? (вежливо)
4. Чем платят за игрушки? (деньгами).
А теперь танец с игрушками.
Ну что, поехали дальше.
Следующая остановка «Театр кукол».
Вопросы:
1. Что делают в театре? (Смотрят спектакли)
2. Кто работает в театре? (Актеры, артисты)
3. Какие вы смотрели сказки? (Кот в сапогах)
4. Чем вам понравился театр? (добро побеждает зло)
А теперь мы покажем сказку «Дом для зайчика».
Действующие лица:
Ведущая: Надежда Сергеевна
Заяц: Ангелина М.
Белка: Марина Б.
Мышка: Катя М.
Мишка: Ваня Т.
Ведущая: Жил в лесу густом зайка с маленьким хвостом, но очень длинными ушами.
Летом спал он под кустом, был не нужен ему дом. Но настали холода. Приближалась зима. Стало холодно зайчишке. Где зимою спать?
Мишка: Я зимою храплю в берлоге. Не проснусь я до весны. Вижу сладкие сны.
Ведущая: Тут заплакал наш зайчонок.
Зайчик: Не могу я спать как мишка. Будет холодно зимой и замёрзнет хвостик мой. И зябнут лапки, щеки. Нет у заиньки избушки.
Ведущая: Но пришла в лес девочка и сказала: я тебе построю дом. Будешь жить ты зайка в нем. Зайка рад. Зайка весел. Благодарит он девочку.
Зайчик: Спасибо тебе, девочка, за новый дом. Не замерзну в нем я теперь.
Ведущая: На радость Зайка всех позвал в гости и стали они плясать.
Ну что, дети, вот заканчивается наше путешествие.
Пора нам возвращаться в сад. Все сели на автобус и поехали.
А теперь скажите:
1. Где мы были? (в городе)
2. Что видели? (достопримечательности)
3. С чем познакомились? (с театром, парками, магазином)
А теперь садитесь за столы и нарисуйте, что вам больше всего понравилось. Дети рисуют.
По окончании все дети встают и показывают рисунки.