Анна
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на теплоходе» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ
"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ТЕПЛОХОДЕ" С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
(по ОБЖД)
Цель: закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.
Программное содержание: формировать элементарные представления о безопасном поведении на воде; закрепить знания о способах оказания помощи утопающему; воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на теплоходе“ (средняя группа)» размещена в разделах
ОБОРУДОВАНИЕ: строительный набор с крупными деталями, штурвал, стойка с флажками, якорь, спасательный круг, бескозырки, матросские воротники, буйки, китель, фуражка, игрушки, коврик "трап", знак "купаться разрешено", бинокль, жилет, халат для врача, колпак, фонендоскоп.
Х О Д И Г Р Ы
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.
Звучит музыка. Дети подходят к педагогу.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас и какое осталось позади?
Ребенок: Сейчас осень, было до этого лето.
Воспитатель: Да, это так. Давайте вспомним коротенький стих о лете.
Что такое лето?
Дети: Это много света,
Это поле, это лес,
Это 1000 чудес!
Воспитатель: Скажите, а что делают люди летом?
Ребенок: Летом жарко, поэтому многие люди отдыхают на море,
Ребенок: у реки, у озера или пруда.
Воспитатель: Давайте и мы вместе с вами тоже отправимся в путешествие по морю. Что нужно для этого?
Ребенок: Построить корабль.
Воспитатель: Да, совершенно верно. Давайте построим.
2. КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (строительство корабля)
( Под музыку все вместе строят корабль:
из стульев, строительного набора, стойки с флажками, штурвала, трапа)
Посмотрите, ничего не забыли взять?
Ребенок: Забыли. Круг спасательный, жилет.
Воспитатель: Для чего они нужны?
Ребенок: Чтобы спасти человека, если он будет тонуть.
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ.
Воспитатель: На корабле кто самый главный?
Дети: На корабле главный – капитан.
Воспитатель: Верно. Нам нужен капитан. Кого выберем капитаном? Давайте выберем. Кого ты предлагаешь ___?
Ребенок: Я предлагаю.
Воспитатель: Почему его?
Ребенок: Он добрый, говорит громко, команды дает хорошо.
Воспитатель: Все согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ты хочешь быть капитаном, ___? (Да, конечно) Мы к тебе будем обращаться "Товарищ капитан". Хорошо. Одевайся, товарищ капитан и занимай свое место у штурвала!
(Капитан одевает китель, фуражку и встает к штурвалу)
Воспитатель: А матросы кто у нас? Двоих хватит нам?
Дети: ___,.
Воспитатель: ___, ___ - вы согласны быть матросами и помогать капитану? Тогда одевайтесь, матросы и проходите на свои места!
(Матросы одевают бескозырки, матросские воротники и поправляют стулья, привязывают спасательный круг)
А все остальные дети - пассажиры. Одевайте шляпки, берите сумочки, а детей, животных (кукол, игрушек) возьмите на руки и поднимайтесь на корабль.
(Все дети с сумочками, куклами, игрушками поднимаются по трапу и
садятся на стульчики)
А я буду вашим экскурсоводом, если вы не против.
Дети: Нет, не против.
Воспитатель - экскурсовод: Уважаемые пассажиры, присаживайтесь поудобнее. Товарищ капитан, мы готовы.
Капитан: Занимайте свои места на корабле. Корабль готов к отплытию. Отдать швартовы, поднять якорь!
(Матросы поднимают якорь, убирают трап
и садятся на свои места)
4. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
(Корабль плывет, звучит музыка)
Воспитатель - экскурсовод: (обращает внимание на знак "Купаться разрешено")
Посмотрите, чудесное местечко, это пляж, можно причалить, искупаться и позагорать. Товарищ капитан! Прошу дать команду!
Капитан: Причалить к берегу! Бросить якорь!
(Матросы бросают якорь и устанавливают трап.
Воспитатель - экскурсовод и пассажиры выходят на берег.
Матросы им помогают спускаться по трапу)
Воспитатель - экскурсовод: Почему здесь можно купаться?
Ребенок: Это специально оборудованное место для купания.
Ребенок: Здесь место для купания огорожено буйками, за которые нельзя заплывать.
Ребенок: Здесь проверено и очищено дно, подготовлен берег, дежурят спасатели.
Ребенок: Еще здесь есть врач.
Воспитатель - экскурсовод: Нужны спасатели и врач. Кто знает работу спасателя? ___ - спасатель. А кто справится с работой врача? ___ - врач.
(Спасатель подходит к стулу, вешает круг, берет бинокль,
одевает жилет с эмблемой "МЧС",
врач подходит к стулу, одевает халат, колпак, берет фонендоскоп.
Оба сидят и следят за отдыхающими)
Воспитатель - экскурсовод: Что будете делать, товарищ спасатель?
Ребенок - спасатель: Я в бинокль буду наблюдать за купающимися, в случае опасности я брошусь на помощь со спасательным кругом.
Воспитатель - экскурсовод: Доктор, а ваша какая помощь понадобится отдыхающим?
Ребенок - врач: А я буду дежурить на пляже и наблюдать, чтобы отдыхающие не получили солнечного ожога, буду напоминать им об этом.
5. ФИЗМИНУТКА.
Воспитатель - экскурсовод: Друзья, давайте поплаваем как настоящие дельфины по морским волнам. Вы, уважаемые доктор и спасатель покажите им пожалуйста, как это надо делать.
1."Дельфины" - лежа на животе покачивание
2."Брызги" - прыжки на двух ногах, руки вверх и в стороны как дельфины
3."Ходьба" - выход из воды высоко поднимая ноги и размахивая руками в стороны
4."Загораем" – лежа на спине, на животе, переворачиваясь карандашиками
Воспитатель - экскурсовод: Уважаемые туристы! Вы - отдохнувши и искупавшись, можете занять свои места на палубе. Наше путешествие продолжается. Товарищ капитан, дайте команду, куда путь держим.
Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовы! Курс на жаркие страны!
6. СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩЕГО
(Вдруг чья - то дочка "кукла" оказывается за бортом корабля)
Воспитатель - экскурсовод: Ой, смотрите, "человек" за бортом, тонет в воде! Скорей, бросайте спасательный круг!
Капитан: Человек за бортом! Бросить спасательный круг!
(Матросы бросают спасательный круг на веревке в воду, спасатель в жилете прыгает в воду и вытаскивает утопающего, одевает круг, матросы помогают подняться их на палубу. Пассажиры благодарят капитана, матросов, спасателей за спасение девочки и продолжают путешествие на корабле.
Воспитатель - экскурсовод: Друзья, этого никогда не случится, если вы и ваши друзья будете соблюдать правила поведения на корабле и на воде. Ну а если вдруг, по какой - то причине, человек начнет тонуть, то как можно ему помочь?
Дети: Надо бросить спасательный круг, надувной матрац, бревно, палку, доску, даже мяч.
Воспитатель - экскурсовод: Почему их надо бросать?
Дети: Они хорошо держатся на воде, не тонут.
Воспитатель - экскурсовод: А еще как можно помочь тонущему?
Дети: Громко кричать "Человек тонет! Помогите!" и позвать на помощь взрослых.
7. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
Воспитатель - экскурсовод: А для того, чтобы хорошо запомнить предметы, с помощью которых можно спасти утопающего, мы с вами выучим стих. А нам в этом поможет наша волшебная картинка.
(Воспитатель показывает детям схему, с помощью которой они легко могут выучить стих и повторить индивидуально по схеме)
Если в речке тонет кто - то,
Если он идет на дно,
Кинь ему веревку, круг,
Палку, доску и бревно.
8. ИТОГИ ИГРЫ.
Воспитатель - экскурсовод: Теперь мы с вами хорошо знаем правила поведения на корабле, на воде, знаем как помочь и спасти человека и наш корабль снова может отправляться в путь! Наше путешествие продолжается. Пожелаем друг другу "Счастливого пути!"