Светлана Легина
Сюжетно-ролевая игра «Паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
Развивать у детей интерес к сюжетно- ролевой игре,Помочь создать игровую обстановку,Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение,Закреплять, ранее полученные знания,Формировать у детей умение использовать предметы- заместители, разнообразно действовать с ними,Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и помощь друг другу в игре.
Ход игры:
1 часть.
В наборе «Лего» спрятаны вагончики.
Воспитатель: Ребята, вы хотите сегодня отправиться в весёлое путешествие?
Дети: Да!
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Паровозик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, железная дорога. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитатель: Предлагаю построить для нашего путешествия- весёлый поезд. У нашего поезда- есть паровоз, а вы прицепляйте вагончики. Колёса у паровозика круглые. Собрали! Чтобы поезд двинулся в путь- проверьте колёса. Всё в порядке?
Завертелись круглые колёса. /Движение руками, согнутыми в локтях/. Погудели у-у-у-у-у, пошипели- пар выходит ш-ш-ш!
Воспитатель: Паровоз говорит «убегу», а вагончики отвечают?
Дети: Догоню!
Воспитатель: Теперь я буду- паровозом, а вы – вагончики. Становитесь за мной.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чух-чух-чух- гудит паровоз,
Далеко- далеко ребят он повёз.
2 часть.
В группе ставятся стулья друг за другом. Дети садятся в поезд и «едут» в лес «весёлое путешествие».
Воспитатель: Путешествие у нас дальнее. Мы обязательно возьмём с собой аптечку и корзину с провизией.
Звучит фонограмма «Поезд из Ромашково».
Остановка «Лес»
Ребятки выходите на полянку. Встретили ежа.
Ребё нок:
Ёжик, ты чего колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь кто мои соседи?
-Волки, лисы и медведи!
Физкульминутка:
/кукла БимБаБо/
Ёжик топал по тропинке.
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шуршал. /ходьба/
А навстречу скачет зайка.
Длинноухий попрыгайка.
Огороде чьём-то ловко
Раздобыл себе морковку. /прыжки/
Воспитатель: Смотрите ребята, а Зайка почему-то плачет? Что с ним случилось? Заболел? Уколол лапку! Надо его полечить. В нашем поезде есть аптечка.
Ваня, принеси, пожалуйста. /Вылечили Зайку/
Воспитатель: Ребята, а теперь зайка хочет кушать. Что он любит / морковку/.
В нашем поезде есть морковка в корзинке. Соня, принеси, пожалуйста.
Зайчик доволен!
А нам пора возвращаться в садик. Все заняли свои места. Никого не оставили в лесу. /звучит фонограмма/.
Воспитатель: Вот мы и приехали обратно. Вам понравилось путешествовать /ответы детей/.
Ребята, мы были в лесу, катались на паровозике. И теперь обязательно нужно помыть ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Буль-буль-буль журчит водица, / шевелим пальцами/
Все ребятки любят мыться
Руки с мылом мы помыли, /моем/
Нос и щёки не забыли! /показ/
Вот мы чистые какие! / показать ладошки/.
Финал.
Мы ссоримся и миримся,
И спорим мы порой.
Но очень подружились за нашею игрой.