Светлана Серебрякова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» (подготовительная группа). Игра с ролевым распределением
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно - ролевой игры "Ждем гостей". Подготовила и провела воспитатель 1 категории Серебрякова С. Х.
Цели игры:
Образовательные цели: Продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу, самостоятельному подбору основного игрового оборудования; приучать детей к элементарному планированию игры; уточнить представления детей о составе семьи, уточнить и закрепить знания детей о правилах взаимоотношений между членами семьи; закреплять навыки уборки помещения, глажения белья, сервировки стола;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ждем гостей“ (подготовительная группа), Игра с ролевым распределением» размещена в разделах
Развивающие цели: Развивать логическое мышление, познавательную активность детей, желание участвовать в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии;
Воспитательные цели: Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых воспитывать уважительное отношение к своим близким, окружающим людям друг к другу, дружелюбие, инициативность, самостоятельность.
Игровой материал:
Предметы сервировки стола; средства для уборки помещений; утюг, технические, музыкальные средства; конфеты, торт, печенье; игрушечная посуда; атрибуты для игры в продуктовый магазин; искусственные цветы, игрушки.
Предварительная работа:
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
3. Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.
4. Рассматривание семейных альбомов, картины.
5. Беседа, заучивание пословиц, поговорок о труде, стихов.
6. наблюдение за трудом взрослых, экскурсия в магазин.
Игровые роли: Мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик, гости (3-4 ребёнка, продавец в магазин «Продукты», продавец в магазин «Игрушек», продавец цветов, вахтёр (воспитатель).
Беседа перед игрой:
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, у нашей Кати сегодня день рождения. Это особенный день в году в семье.
Назовите, пожалуйста, членов семьи. Кто живёт в семье?
Ответы детей:
В семье живут папа, мама, бабушка, дедушка, дочка, сын.
Воспитатель:
Как вы думаете, как они должны общаться друг с другом?
Каким голосом и как разговаривать? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
Расскажите, чем занимаются члены семьи?
Ответы детей.
Ход игры:
В ходе игры воспитатель, он же и «вахтёр» наблюдает за детьми, при необходимости вмешивается в игру или включается в игру.
Воспитатель:
В нашей игре будет семья, и в семье будут роли…. Рассмотрите и назовите предметы, которые мы будем использовать во время игры. Для чего нужны они?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте распределим роли:
Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки. А в случае затруднения помогает им наводящими вопросами:
Я буду играть роль вахтёра. Кто хочет играть роль мамы? Папы? Бабушки? Дедушки? Сына? Дочки?
Еще нам в игре нужен продавец. Кто хочет играть роль продавца?
В ходе игры воспитатель, он же и «вахтёр» наблюдает за детьми, при необходимости вмешивается в игру или включается в игру.
Продавцы занимают свои места. Параллельно проводится сюжетно-ролевая игра с другой подгруппой в «МАГАЗИН»
Воспитатель:
Итак, наша семья ждет гостей. Мы можем приглашать гостей в неубранный дом? Почему?
Дети:
Потому что стыдно, не хорошо, если в доме грязно…
Воспитатель:
А мы можем оставить гостей без угощения? Ответы детей.
Воспитатель:
Чем же мы будем сегодня заниматься?Ответы детей:
Воспитатель:
Мы будем убирать, накрывать на стол, покупать угощения подарки.
В дружной семье все дела делаются сообща, вместе.
Давайте подумаем, что будет делать мама?
Мама: Я поглажу новую скатерть, салфетки, ленты. (Папе) А ты почисть ковер.
Папа: Хорошо…
Дедушка: А я включу лёгкую, весёлую музыку.
(Дочке): Дочка, возьми тряпочку и вытри пыль на столе, телевизоре, на тумбочке.
Дочка: Хорошо, мама.
Мама: Сынок, а ты наведи порядок в игровом уголке, расставь красиво игрушки.
Сын: Хорошо, я все сделаю.
Бабушка: А я достану посуду.
Участники игры приступают к выполнению трудовых поручений. Помогают друг другу.
Мама: Ой, мы забыли купить угощение для гостей. (Обращаясь к папе). Сходи, пожалуйста, в магазин.
Папа: Хорошо, а что купить?
Мама: Купи вкусный торт, конфеты, печенье.
Дедушка: Я тоже пойду в магазин. Надо купить цветы и подарок.
Папа и Дедушка: Мы пошли.
Папа (Продавцу):Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине?
Папа: Дайте мне, пожалуйста, 1 торт, коробку конфет, печенье
Продавец: Все это стоит 100 рублей.
Папа: Возьмите, пожалуйста, деньги. Спасибо за покупку, до свидания.
Продавец: До свидания, приходите еще.
Дедушка таким же образом покупает цветы и подарок-игрушку.
Папа и Дедушка: Мы пришел, посмотрите, что мы купили.
Мама: Хорошо, положите все на стол.
Папа: Как у вас дела? Тебе помочь?
Мама: Да, набери в вазу воды.
Мама (Всем): И давайте накрывать на стол!
Все сервируют стол, затем приводят себя в порядок.
Приходят гости (2-е детей) И те дети, которые были «продавцами» могут пойти в гости.
Гости: Здравствуйте!
Мама и Папа: Здравствуйте, проходите, пожалуйста.
Гостей приглашают к столу.
Поют песни или загадывают друг другу загадки, рассказывают пословицы и поговорки о труде, поют песню о дружбе.
Итог игры:
Воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего?
Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:
• «взрослых» за хорошую организацию праздника.
• «гостей» за правильное поведение в гостях.
• «детей» за заботу о своих родителях и дружелюбного отношения к друзьям.
• «продавцов» за быстрое обслуживание и вежливое обращение с покупателями.
Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!