Екатерина Коноплева
Сюжетно-ролевая игра «Волшебники»
▼ Скачать +Заказ
Сюжетно-ролевая игра
«Волшебники» в средней группе.
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Волшебники» в средней группе.
Задачи:
1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Волшебники“» размещена в разделах
2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.
3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные ролевые связи в игре.
Методика руководства.
1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Школа магии и волшебства» («реальные кусты», (7-10 минут).
Учитель магии
Маленький волшебник Директор школы
Мастер волшебных палочек
Воспитатель зовет к себе одного ребенка: «Ваня, давай играть в волшебников. Давай ты будешь учителем магии или маленьким волшебником?»
Учитель магии: «Сегодня на уроке мы будем учиться превращать куклу в машинку».
Маленький волшебник : «А как это делается?»
Учитель магии: «Для этого нужна волшебная палочка и кукла».
Маленький волшебник : «Но у меня нет волшебной палочки».
Воспитатель говорит: «Ваня, а давай теперь я буду директором школы, а ты маленьким волшебником».
Директор школы: «Я слышал, вам требуется волшебная палочка для занятий».
Маленький волшебник : «Да, я хочу превратить куклу в машинку».
Директор: «У меня есть одна палочка, но она очень тяжелая. Попробуй-ка».
Маленький волшебник : «Да, она слишком тяжелая для меня».
Воспитатель говорит: «Ваня, а давай теперь я буду мастером волшебных палочек, а ты маленьким волшебником».
Мастер волшебных палочек : «Здравствуйте, маленький волшебник. Зачем вы ко мне пришли?»
Маленький волшебник : «Мне нужна легкая волшебная палочка».
Мастер волшебных палочек : «У меня их много. Выбирай, какая тебе больше нравится».
Маленький волшебник : «Мне нравится вот эта – зелененькая».
Воспитатель подзывает второго ребенка: «Оля, а давай теперь ты будешь маленьким волшебником, а Ваня будет учителем магии».
Воспитатель выходит из игры и наблюдает за игрой со стороны или идет играть с другим ребенком.
2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Волшебное зелье» (сказочные кусты, (примерно 10 минут).
Царевна-Лягушка
Баба-Яга Щелкунчик
Царь
Воспитатель приглашает к себе одного ребенка: «Лена, давай сварим волшебное зелье, что бы Баба-Яга смогла стать красивой. Давай ты будешь Царевной-Лягушкой, а я Бабой-Ягой».
Баба-Яга: «У меня есть рецепт волшебного зелья, которое сделает меня очень красивой, и я смогу стать царицей! Где бы мне раздобыть для него лягушек».
Царевна-Лягушка: «В моем болоте полно лягушек. Тебе много надо?»
Баба-Яга: «Хватит пары штучек, главное поупитаннее».
Воспитатель: «Лена, а давай ты будешь Бабой-Ягой, а я Щелкунчиком».
Щелкунчик: «В моем доме развелось слишком много мышей. Куда же их девать?»
Баба-Яга: «Они пригодятся для моего зелья красоты».
Щелкунчик: «А давай я дам тебе мышей, а ты поделишься со мной своим зельем. Я тоже хочу стать красивым».
Баба-Яга: «Хорошо, обязательно поделюсь».
Воспитатель: «Лена, а давай ты будешь Бабой-Ягой, а я буду Царем».
Царь: «Пора бы мне выбрать себе в Царицы настоящую красавицу».
Баба-Яга: «Я выпью свое волшебное зелье и стану самой красивой».
Царь: «Мне кажется, твое зелье не работает. Может ты добавила слишком мало лягушек?»
Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка: «Юля, а давай теперь ты будешь Царевной-Лягушкой, а Лена будет Бабой-Ягой».
Воспитатель выходит из игры и наблюдает за игрой детей со стороны.
3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Волшебники» (смешанные кусты, (7-10 минут).
Добрый волшебник
Зайчик Вредный волшебник
Снеговик
Воспитатель приглашает к себе одного ребенка: «Ксюша, давай поиграем с тобой в волшебников. Кем ты хочешь быть: Добрым волшебником или зайчиком?»
Зайчик: «А вы правда волшебник? А не могли бы вы сделать так, чтобы моя морковка никогда не заканчивалась?»
Добрый волшебник : «Хорошо, я помогу тебе, но сначала отнеси мою волшебную палочку в ремонт, а то она барахлит».
Зайчик: «Я быстро сбегаю и вернусь».
Воспитатель: «Ксюша, а давай теперь ты будешь зайчиком, а я Вредным волшебником».
Вредный волшебник : «Зайчик, зайчик, а куда это ты так спешишь?»
Зайчик: «Я несу в ремонт волшебную палочку, чтобы добрый волшебник смог сделать мне морковку, которая никогда не заканчивается».
Вредный волшебник : «А давай ты мне отдашь сломанную палочку, а я тебе взамен дам волшебный мешочек для хранения твоей волшебной морковки».
Зайчик: «Нет, так не пойдет. А как тогда Добрый волшебник наколдует мне морковку? Не буду с тобой меняться».
Воспитатель: «Ксюша, а давай теперь ты будешь зайчиком, а я снеговиком».
Снеговик: «Бедный я несчастный снеговик – я никогда не увижу лето, потому что сразу растаю. И никто мне не сможет помочь».
Зайчик: «Не плачь снеговик, я знаю, как тебе помочь».
Снеговик: «Правда? Расскажи, что нужно делать?»
Зайчик: «Пойдем вместе со мной к Доброму волшебнику – он тебе точно поможет».
Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка: «Митя, хочешь поиграть с Ксюшей в волшебников?».
Воспитатель помогает детям распределить роли, а сама выходит из игры и наблюдает со стороны.
4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Волшебники» (кусты по функциям общения, (примерно 10 минут).
Ученик волшебника
Волшебник Чародей
Девочка Маша
Функции общения:
• Подчинение;
• Взаимопомощь;
• Равноправие.
Воспитатель приглашает к себе одного ребенка: «Костя, давай играть в волшебников. Ты будешь Волшебник, а я буду твоим учеником».
Ученик волшебника : «Я уже научился превращать камушки в конфеты, а когда мы будем превращать куличики в настоящие тортики?»
Волшебник : «Сначала вы должны сдать экзамен по конфетам. Вот вам камушек – показывайте!»
Воспитатель: «Костя, а давай ты будешь волшебником, а я Чародеем».
Чародей: «У меня накопилось очень много разных чар, может быть ты захочешь обменяться на свои волшебные вещи?»
Волшебник : «Да у меня есть вещи, которыми бы я хотел обменяться».
Чародей: «Давай, я тебе дам чары быстроты, а ты мне плащ невидимку?»
Воспитатель: «Костя, давай ты будешь волшебником, а я девочкой Машей».
Девочка Маша: «А Вы правда волшебник? А Вы сможете наколдовать мне самое красивое платье для весеннего утренника?»
Волшебник : «Какого цвета платье Вам наколдовать?»
Девочка Маша: «Я хочу, чтобы оно было похоже на радугу».
Волшебник : «Сейчас я возьму свою волшебную палочку и помогу тебе».
Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка: «Даша, а давай теперь ты будешь Волшебником, а Костя твоим учеником».
Воспитатель выходит из игры и наблюдает со стороны.