Татьяна Белякова
Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» в средней группе
Развитие и активация сюжетно ролевой игры «Прачечная» в средней группе.
Задачи.
1. Развитие сюжета
- Развивать, обогащать сюжет игры.
- Учить готовить обстановку для игры.
- Отображать в игре взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону – общение).
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Прачечная“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прачечная. Экскурсии в детском саду, ролевые игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат)
- Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы (каких).
- Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (с взрослыми и сверстниками);
- игры могут быть длительными и кратковременными.
3. Формирование взаимоотношений
- Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
- Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.
- От индивидуальных переходить к коллективным играм.
4. Формирование самостоятельности и творчества
- Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок.
- Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых способов (жесты, мимика, движения).
Методика комплексного руководства игрой.
1. Компонент.
Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта
Наблюдение
1. Наблюдение за тем как мама дома стирает белье
2. Наблюдение за трудом няни.
3. Наблюдение за тем, как прачки развешивают белье на улице.
4. Экскурсия в прачечную
5. Презентация «Гигиена одежды»;
6. Рассматривание иллюстраций «Одежда»;
7. Рассматривание сюжетных картин на тему «Стирка»;
8. Рассматривание стиральной машины;
9. Рассматривание выставки стиральных порошков.
10.
Мультфильмы
1. Фиксики «Стиральная машина»;
2. Лупдиду «Весенняя стирка»;
3. Мистер Мэн «Стирка и сушка»;
4. Свинка Пеппа «Стирка»;
5. Маша и медведь «Большая стирка»;
6. Летающие звери «Мысли о стирке»;
7. «Федорено горе»;
8. «Мойдодыр»;
9. «Маша больше не лентяйка»;
10. «Нехочуха»;
Чтение литературы
1. А. Барто «Купание»; «Младший брат»;
2. В. Лифшиц «Неряха»;
3. Э. Киселева «Две неряхи»;
4. Л. Воронкова «Маша растеряша»;
5. А. Кандрашова «Большая стирка»;
6. Л. Пантилеев «Большая стирка».
7. Пословицы о труде;
8. Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»,
9. Е. Серовой «Стирка»
10. Стирка А. Усанова;
11. Наталья Савченко «Я стираю»;
12. Г. Нудельман «Стирка».
Беседы
Беседы «Зачем нужно стирать белье»;
Беседы «Как постирать белье»;
Беседы «Какими средствами можно постирать белье».
Рисование
1. «Разноцветные полотенца»;
2. «Фартук для мамы»;
3. «Флажки сохнут на веревочке»;
4. «Большая стирка»;
Аппликации
1.«Большая стирка»;
2. «Стиральная машина».
2. Компонент. Обогащение игрового опыта
Дидактические игры.
1. «Разложи одежду в стиральные машины по цвету»;
2. «Большая стирка»;
3. «Что надо постирать»;
4. «Из каких частей состоит одежда»;
5. «Что лишнее».
Строительно-конструктивные игры
1. Строительство «Прачечной»;
2. Строительство веранды для сушки белья.
Театрализованные игры
1. «Золушка»;
2. «Превращение Грязнули в Чистюлю»;
3. «Кто во что одет»;
4. «Прачечная».
Подвижные игры
1. Ручная стирка;
2. Пузырь;
3. Ровным кругом;
4. Мельница.
Имитации
1. Постираем кукле платье;
2. Прополощем кофточки;
3. Выжимаем белье;
4. Развесим белье;
5. Погладим утюжком белье;
6. Сложим белье в шкаф.
Игры этюды
1. Мое настроение;
2. Шатай болтай;
3. Неопрятный;
4. Аккуратный.
3 Компонент. Обогащение игровой среды.
Сюжетно-образные игрушки
1. Тазики;
2. Ванночки;
3. Мыльница;
4. Мыло;
5. «Стиральный порошок»;
6. Кукольное белье;
7. Стойка для развешивания белья;
8. Прищепки;
9. Гладильная доска;
10. Утюги;
11. Стиральная машина;
12. Салфетки,
13. Фартуки клеенчатые,
14. Бельевая веревка,
15. Ведро,
16. Ковш.
Игрушки заместители
1. Коробка- стиральная машина;
2. Брусок – утюг, мыло, шампунь;
3. Коробочки из под сока – стиральный порошок;
4. Лоскутки ткани – белье;
5. Стол – гладильная доска;
6. Скакалка – шнур от стиральной машины.
Игрушки, сделанные воспитателем с детьми
1. Стиральная машина – из коробок;
2. Ширма «Прачечная»;
3. Оклеивание коробок – стиральный порошок.
4. Компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы кормили кукол, а салфетки остались грязными. Давайте мы их постираем! Но, сначала мы наденем фартуки, чтобы не забрызгать нашу одежду. Надевает детям фартуки. Макарушке наденем фартук и Ксюше с Настей и Лизе завяжем фартук на бантик и Веронике. Я тоже надену фартук, чтобы не забрызгать мое платье и повешу вот эти прищепки. Вешает на шею яркую ленту с разноцветными прищепками. Показывает их детям и говорит: «Это прищепки и ими мы будем закреплять салфетки, когда их постираем».
На тумбах стоят тазы. Поднос с мыльницами, в которых лежат кирпичики «мыло» на каждого ребенка.
Натягивает веревку и завязывает конец веревки в красивую петлю.
Ребята, возьмите салфетки и положите в таз. Я налью воду в этот таз и в этот таз.
Из кувшина наливает «воду».
Дети, возьмите из мыльницы кусочки «мыла» в руки и встаньте вокруг тазиков. Сейчас мы с вами немножко постираем. Дети встают.
Воспитатель: Чем будем стирать грязные салфетки?
Дети: Мылом.
Воспитатель: Повторяйте за мной. Намыливаем хорошо «мылом», положили мыло в таз, теперь трем руками салфетки. Трём и еще трём. Еще намыливаем и кладем «мыло» в мыльницы. Трём.
Мыло пенится в корыте,
Мы стираем – посмотрите!
Хорошо у вас получается.
Постирали?
Дети. Да.
Воспитатель. А сейчас нужно тщательно прополоскать салфетки в воде. Вот так и вот так. Дети повторяют движения за воспитателем.
Молодцы!
Теперь надо хорошо отжать бельё. Вот так. (Показывает).
Дети повторяют движения за воспитателем. Чтобы белье хорошо просушилось его надо встряхнуть. Вот так. Дети повторяют за воспитателем движения.
Теперь надо повесить бельё на веревку и закрепить прищепками. Воспитатель подает детям прищепки и если нужно помогает закрепить ими бельё.
Пока будет сушиться наше бельё, мы с вами весело попляшем.
Звучит мелодия «Стирка малышам»
Динамическая пауза.
1. Маме станем помогать,
Будем мы бельё стирать!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Я стираю, посмотри!
2. Чистенькой воды нальем,
Полоскать теперь начнем!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Поласкаю, посмотри!
3. Чтоб бельё сушить начать,
Нужно хорошо отжать!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Отжимаю, посмотри!
4. Потянулись высоко,
Все повесили легко,
Раз, два, три! Раз, два, три!
Как бельё висит, смотри!
5. Мы стирали, мы стирали!
Наши рученьки устали,
Сядем, рядом, посидим!
Друг на друга поглядим!
Дети выполняют движения с воспитателем под текст песенки.
Воспитатель: Ребята, наше бельё высохло и нам пора его снимать.
Дети снимают прищепки, отдают воспитателю. Затем снимают салфетки и кладут на гладильную доску. Молодцы!
Теперь нужно взять в руки утюжки и хорошенько прогладить бельё со всех сторон. Молодцы! Бельё чистое и аккуратно проглажено!
Воспитатель: Дети, а что мы сейчас делали?
Дети: Стирали.
Воспитатель: А, что мы стирали?
Дети: Грязные салфетки.
Воспитатель: Чем вы стирали?
Дети: Мылом.
Воспитатель: Правильно и вы молодцы! Вам понравилось стирать белье?
Дети: да!
Воспитатель: тогда мы с вами завтра еще постираем для кукол сарафаны. А сейчас поиграйте с любимыми игрушками.