Маргарита Лотова
Сюжетно-ролевая игра «Космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры
Космос» в средней группе.
Задачи:
1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. 2. Широко и творчески, использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные, ранее, игровые условия с новыми. 3. Динамично, развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы. 4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные ролевые связи в игре.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Космос“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2018
Методика руководства
1. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Освоение космоса»,
(«Реальные кусты»). 7 – 10 мин.
Космонавт
Командир Диспетчер
Бортинженер
Примерное ролевое взаимодействие.
В. : Давайте я буду командиром, а вы космонавтами.
А теперь ты будешь диспетчером, моим помощником.
А вот сейчас будешь бортинженером.
Саша, давай теперь ты командиром, а Ваня космонавт.
В. выходит из игры.
2. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Освоение космоса»,
(«Сказочные кусты»). 7 – 10 мин.
Космонавт (заяц)
Командир (волк) Диспетчер (дракон)
Бортинженер (мышонок)
Примерное ролевое взаимодействие.
В. : Сегодня я буду командиром – волком, а ты космонавтом зайцем – подготовить оборудование.
В. : Диспетчер - дракон, свяжитесь с управлением.
В. : Бортинженер – мышонок, проверьте исправность двигателя.
Гена, давай теперь ты волк, а Ваня заяц.
В. выходит из игры.
3. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Освоение космоса»,
(«Смешанные кусты») 7 – 10 мин.
Незнайка
Командир (волк) Диспетчер (дракон)
Бортинженер (заяц)
Примерное ролевое взаимодействие.
В. : Сегодня мы изменим сюжет, я – командир – волк, а ты незнайка.
Ваня, давай теперь ты капитан, а Саша Незнайка.
В. выходит из игры.
4. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Освоение космоса»,
(«Кусты по функциям»). 7 – 10 мин.
Главнокомандующий (подчинение)
Командир Диспетчер (управление)
Доктор (помощь)
Примерное ролевое взаимодействие.
В. : Сегодня я снова командир, а ты главнокомандующий, какие будут указания?
В. : А теперь ты диспетчер. Все ли положения нашего полёта переданы?
В. : Сейчас ты доктор.
Саша, давай теперь ты командир, а Ваня главнокомандующий.
В. выходит из игры.