Наталья Осягина
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в средней группе
Подготовила Осягина Н. К.
Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о труде парикмахера.
2. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.
3. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «бреет», «освежает одеколоном», «пенка для укладки», «накручивать на бигуди», «платить деньги в кассу».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Парикмахерская“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предшествующая работа:
1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
4. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской»
5. Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески.
6. Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.
7. Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем», «Для чего эти предметы».
Ход игры:
- Здравствуйте Ребята! Вы, наверное, очень любите праздники?
- А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?
- Я тоже люблю свой День рождения!
- Почему (за что) вы любите День рождение? Чем вам нравится этот праздник?
- Когда дарят вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.
- А к празднику нужно сделать красивую прическу. Кстати, ребята, а давайте посетим новую парикмахерскую «Аделина».
- А нам чем мы сможем доехать до парикмахерской? (подводит к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).
(Из-за ширмы появляется автобус)
- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).
- Кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер, кассир, уборщица)
- Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т. д.)
Педагог разыгрывает перед детьми инсценировку.
(показывает принадлежности).
Ножницы, фен, щипцы и расческа –
Всё это нужно, чтоб сделать прическу.
Сегодня открылся новый салон,
Где парикмахер?
А вот и он.
Арина, Полина пришла делать прическу, (Выполняет соответствующие действия)
Вот парикмахер берёт расческу,
Ножницы в руки берёт
И аккуратно стрижёт,
Мастер умело снимает манишку -
(Демонстрирует стрижку.)
Вышла у Ариши красивая стрижка!
- Ребята, вам понравилась наша парикмахерская?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое настроение у вас в преддверии праздника?
- Можно поинтересоваться, что вам делали в нашей парикмахерской? Как называется прическа?