Татьяна Хижняк
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Космос»
▼ Скачать +Заказ
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Космос»
Цель: Расширить игровой опыт детей в сюжетно-ролевой игре «Космос»
Задачи: - Учить играть вместе.
-Знакомить с профессиями, связанными с космосом. (Пилот, доктор, мед. сестра, техник-конструктор, журналист – фотограф, программист, лаборант – исследователь, утилизатор, руководитель центра управления полетами)
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Дать детям представления о полетах в космос.
Оборудование: Два костюма космонавта для пилотов космического корабля, две рации для пилотов, два медицинских халатика, аптечка детская с мед. принадлежностями, чемоданчик со строительными материалами, две тележки для перевозки строительных кирпичиков, клавиатура, видеокамера для постройки корабля, пластмассовые бруски (кирпичики, фотоаппарат, ноутбук, набор для исследования почвы (микроскоп, пробирки и др., рупор, наушники, изображение земли, луны и ее поверхности, метеоритный дождь (скомканные листы бумаги)
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, вы хотите поиграть? Посмотрите на атрибуты для игры, вы догадались, в какую игру мы будем с вами играть? (воспитатель показывает костюмы космонавтов и другие принадлежности для игры)
Воспитатель: - Кто помнит, где проводят космические запуски?
(ответы детей – на космодроме)
Воспитатель: - Самый главный человек на космодроме это руководитель центра управления полетами. Ребята, вы не против, если я буду руководить полетом?
(ответы детей – нет)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто нам еще понадобится в игре.
(Воспитатель достает атрибуты и раздает детям по желанию)
Воспитатель:- Это костюм пилота. Кто будет пилотом? Что делает пилот?
(ответы детей – управляет космическим кораблем)
Воспитатель:- Это доктор и мед. сестра. Что делают мед. работники?
(дети надевают медицинские халаты и забирают чемоданчик с мед. инструментами)
Воспитатель: - Это чемоданчик со строительными инструментами. Кому он принадлежит? Что делает техник-конструктор? А справится ли он сам? Ему нужна бригада, помощники. Кто будет строителем космического корабля?
(ответы детей и распределение обязанностей в постройке корабля)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, в космосе нужен фотоаппарат? Для чего? Что делает журналист – фотограф?
(ответы детей, определение роли)
Воспитатель:- А ноутбук нам понадобится? Кто будет программистом? Что он делает?
(ответы детей, определение роли)
Воспитатель: - Что это? Зачем нам в полете микроскоп и пробирки? Кто занимается исследованием почвы и воздуха? Кто хочет быть лаборантом-исследователем?
(ответы детей, определение роли)
Воспитатель:- К сожалению, космический корабль рассчитан на один полет. А затем его надо утилизировать, кто будет главный по утилизации корабля?
(ответы детей, определение роли)
Воспитатель: - А сейчас все члены космического экипажа должны пройти мед. осмотр. Все отправляются в медицинский центр, а техник-конструктор и его помощники в мастерскую, для постройки космического корабля.
(дети строят и проходят медосмотр)
Воспитатель: - Всё ли готово для запуска космического корабля? Внимание, люк открывается, экипаж, занимайте, пожалуйста, места на корабле.
(ребята занимают места на корабле)
Воспитатель: - Итак, первая космическая экспедиция средней группы «Родничок» отправляется в полет. Руководитель центра полетами начинает отсчет: 5.4.3.2.1. Пуск. Счастливого пути!
(игровые действия детей)
Воспитатель: - Как проходит полет? Пилоты доложите обстановку на корабле. Что видно в иллюминаторы? (воспитатель показывает картинку с изображением планеты Земля) как чувствует себя экипаж? Передайте данные на Землю.
Воспитатель: - Внимание, мы приближаемся к луне. Начинаем посадку. Первый пилот, начинай отсчет. (ребенок 5,4,3,2,1) Пилоты, доложите обстановку. Произошло ли приземление? Возьмите образцы грунта. Пришлите фотографии и данные на Землю. Готов ли корабль к обратному полету?
(ответы и игровые действия детей)
Воспитатель: - Внимание, внимание, опасность! Метеоритный дождь. Все заходим в ракету. Все успели? Пилоты начинайте взлет.
(воспитатель бросает в детей бумажным метеоритным дождем, корабль приземляется, дети выходят из корабля)
Воспитатель: - Первая космическая экспедиция группы «Родничок» подошла к концу. Я вас поздравляю с возвращением на планету Земля. (Дарят космонавтам цветы и делают коллективное фото). Но, к сожалению, наш корабль пришел в негодность и его надо утилизировать.
(дети вместе убирают постройку)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в космосе? Еще полетим? Но только в следующий раз руководителем полета будет кто-то из вас.
h3][/h3]